Bitcoin Forum
June 22, 2024, 11:11:03 PM *
News: Latest Bitcoin Core release: 27.0 [Torrent]
 
  Home Help Search Login Register More  
  Show Posts
Pages: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 ... 92 »
261  Local / Юристы / Re: ФЗ Об альтернативных способах привлечен&# on: May 24, 2018, 06:55:09 AM
Статья 15. Реестр операторов инвестиционных платформ

1. Банк России осуществляет ведение реестра операторов инвестиционных платформ и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Сведения, содержащиеся в указанном реестре, являются открытыми и общедоступными.
2. Банк России принимает решение о внесении сведений о заявителе в реестр операторов инвестиционных платформ на основании заявления и прилагаемых к нему документов, перечень и требования к которым установлены нормативным актом Банка России.
3. Банк России принимает решение о внесении или об отказе во внесении сведений о заявителе в реестр операторов инвестиционных платформ в течение одного месяца со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов.
4. Основанием для отказа во внесении сведений о заявителе в реестр операторов инвестиционных платформ является:
1) непредставление или представление не в полном объеме в Банк России документов и сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России;
2) представление документов и сведений, содержащих недостоверную информацию;
3) несоответствие заявителя, лиц, имеющих право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами распоряжаться 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал заявителя, лиц, входящих в органы управления заявителя, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
5. Основаниями для исключения оператора инвестиционной платформы из реестра операторов инвестиционных платформ являются:
1) заявление оператора инвестиционной платформы о прекращении осуществления деятельности по организации розничного финансирования (краудфандинга);
2) неоднократное неисполнение предписаний Банка России об устранении нарушений требований настоящего Федерального закона и (или) нормативных актов Банка России;
3) ликвидация или прекращение деятельности оператора инвестиционной платформы в результате реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования хозяйственного общества одного вида в хозяйственное общество другого вида.
6. Решение Банка России об отказе во включении сведений о заявителе в реестр операторов инвестиционных платформ и об исключении сведений об операторе инвестиционной платформы из указанного реестра может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня принятия соответствующего решения.
262  Local / Юристы / Re: ФЗ Об альтернативных способах привлечен&# on: May 24, 2018, 06:53:48 AM
Статья 14. Полномочия Банка России

1. Банк России:
1) ведет реестр операторов инвестиционных платформ, определяет порядок ведения такого реестра, состав включаемых в него сведений;
2) включает сведения об операторе инвестиционной платформы в реестр операторов инвестиционных платформ и исключает их из указанного реестра;
3) осуществляет контроль за соблюдением операторами инвестиционных платформ требований настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных актов;
4) проводит проверки деятельности операторов инвестиционных платформ в установленном им порядке;
5) направляет операторам инвестиционных платформ обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, о запрете на заключение оператором инвестиционных платформ договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании;
6) устанавливает содержание отчетов операторов инвестиционных платформ, форму и порядок их представления в Банк России;
7) принимает нормативные акты по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом.
2. Оператор инвестиционной платформы обязан представлять в Банк России по его мотивированному запросу в указанный в нем срок документы и информацию, связанные с осуществлением деятельности по организации розничного финансирования (краудфандинга) и необходимые для осуществления Банком России надзорных и иных функций.
3. Основанием для проведения Банком России внеплановой проверки деятельности оператора инвестиционной платформы является:
1) поданная в Банк России жалоба на действия (бездействие) оператора инвестиционной платформы, нарушающие требования настоящего Федерального закона, принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России;
2) неисполнение в установленный срок оператором инвестиционной платформы предписания Банка России об устранении выявленных нарушений требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России.
263  Local / Юристы / Re: ФЗ Об альтернативных способах привлечен&# on: May 24, 2018, 06:53:17 AM

Глава 4.    РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ (КРАУДФАНДИНГА)

Статья 13.   Требования к раскрытию и предоставлению информации оператором инвестиционной платформы 

1. На сайте оператора инвестиционной платформы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который используется для предоставления доступа участникам инвестиционной платформы к ее информационным ресурсам, должны быть раскрыты следующие сведения:
1) информация об операторе информационной платформы и его деятельности;
2) правила инвестиционной платформы со всеми внесенными в них изменениями;
3) порядок действий, необходимых для присоединения к договору об оказании услуг по организации розничного финансирования (краудфандинга), и порядок действий, необходимых для инвестирования посредством инвестиционной платформы;
4) информация о лицах, привлекающих инвестиции;
5) информация об инвестиционных проектах, в отношении которых осуществляется (осуществлялось) привлечение инвестиций посредством инвестиционной платформы;
6) информация о действиях, которые должны быть предприняты инвестором в случае неисполнения обязательств лицом, привлекающим инвестиции;
7) годовой отчет оператора инвестиционной платформы о результатах деятельности по организации розничного финансирования (краудфандинга).
2. Информация об операторе информационной платформы и его деятельности должна включать:
1) сведения, позволяющие идентифицировать оператора инвестиционной платформы, его место нахождения, адрес и устав;
2) сведения о лицах, имеющих право распоряжаться не менее чем 10 процентами голосов в высшем органе управления оператора инвестиционной платформы;
3) сведения о структуре и персональном составе органов управления оператора инвестиционной платформы;
4) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность оператора инвестиционной платформы за последний завершенный отчетный год вместе с аудиторским заключением в отношении такой отчетности;
5) информацию о видах, суммах и сроках взимания платы за услуги оператора инвестиционной платформы, оказываемые участникам инвестиционной платформы;
6) иные сведения об операторе инвестиционной платформы и его деятельности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Информация о лицах, привлекающих инвестиции, должна включать:
1) сведения, позволяющие идентифицировать лицо, привлекающее инвестиции, его место нахождения и адрес;
2) сведения о лицах, имеющих право распоряжаться не менее чем 10 процентами голосов в высшем органе управления лица, привлекающего инвестиции, если таким лицом является коммерческая корпорация;
3) сведения о структуре и персональном составе органов управления лица, привлекающего инвестиции посредством инвестиционной платформы, если таким лицом является юридическое лицо;
4) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за последний завершенный отчетный год вместе с аудиторским заключением в отношении такой отчетности, если лицом, привлекающим инвестиции, является юридическое лицо, существующее  более одного года, и размер привлекаемых им  инвестиций превышает  60 миллионов рублей;
5) основные  виды деятельности лица, привлекающего инвестиции;
6) сведения о рейтинге (рэнкинге) лица, привлекающего инвестиции, который присваивается в соответствии с правилами, установленными оператором инвестиционной платформы;
7) сообщения о фактах (событиях, действиях), которые могут оказать существенное влияние на исполнение лицом, привлекающим инвестиции, обязательств перед инвесторами.
4. Информация об инвестиционных проектах (инвестиционный меморандум), в отношении которых осуществляется (осуществлялось) привлечение инвестиций посредством инвестиционной платформы, должна включать:
1) описание инвестиционного проекта, позволяющее инвесторам составить общее представление об этом проекте, сроках его реализации и связанных с ним рисков;
2) условия предложения о привлечении инвестиций;
3) наличие или отсутствие у лица, контролирующего лицо, привлекающее инвестиции, обязанности приобрести у инвесторов права, полученные по инвестиционному проекту, включая эмиссионные ценные бумаги, в случае перехода указанного контроля к другому лицу;
4) наличие или отсутствие у инвестора преимущественного права приобретения акций (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества и товарищества или хозяйственного партнерства, позволяющих сохранить размер принадлежащей инвестору доли в уставном (складочном) капитале при его увеличении;   
5) сообщения о фактах (событиях, действиях), которые могут оказать существенное влияние на реализацию инвестиционного проекта и (или) получение инвесторами прибыли (выплат) от его реализации;
6) сведения об экспертах, привлеченных для оценки и мониторинга реализации инвестиционного проекта, включая его рейтинг (рэнкинг), присвоенный по правилам, установленным оператором инвестиционной платформы, а также результаты оценки и мониторинга инвестиционного проекта (если имеется);
7) предупреждение о рисках, связанных с потерей внесенных инвестором средств и (или) невозможностью продажи имущества, в том числе имущественных прав, приобретенных в результате инвестиций.
5. Годовой отчет оператора инвестиционной платформы о результатах деятельности по организации розничного финансирования (краудфандинга) должен содержать:
1) сведения о структуре и персональном составе органов управления оператора инвестиционной платформы;
2) количество инвестиционных проектов, допущенных к привлечению инвестиций посредством инвестиционной платформы;
3) количество инвестиционных проектов, получивших финансирование посредством инвестиционной платформы;
4) общий объем привлеченных инвестиций посредством инвестиционной платформы, в том числе по каждому из способов привлечения инвестиций;
5) общее количество инвесторов, являющихся участниками инвестиционной платформы, количество инвесторов, предоставивших инвестиции посредством инвестиционной платформы, и среднее количество предоставивших инвестиции инвесторов, приходящихся на один инвестиционный проект;
6) средний размер привлеченных инвестиций, приходящийся на одного инвестора и на один инвестиционный проект;
7) количество инвестиционных проектов, по которым обязательства перед инвесторами не исполнены.
6. Информация о лицах, привлекающих инвестиции в инвестиционные проекты посредством инвестиционной платформы, и об указанных инвестиционных проектах раскрывается на основании предоставленной такими лицами информации в стандартной форме, установленной оператором инвестиционной платформы. Указанная стандартная форма  должна  позволять  сравнить  разные инвестиционные проекты.
7. Информация, предусмотренная настоящей статьей, должна раскрываться на русском языке.
8. Оператор инвестиционной платформы обязан по требованию инвестора раскрыть информацию об участии этого инвестора в инвестиционном проекте.
264  Local / Юристы / Re: ФЗ Об альтернативных способах привлечен&# on: May 24, 2018, 06:52:38 AM
Статья 11.   Требования к лицам, привлекающим инвестиции посредством инвестиционной платформы

1. Лицами, привлекающими инвестиции посредством инвестиционной платформы, могут являться юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, или индивидуальные предприниматели. При этом лицо, предусмотренное настоящим пунктом, может привлекать инвестиции посредством инвестиционной платформы, если в отношении него в арбитражный суд не подано заявления о признании должника банкротом, о чем такое лицо заверяет оператора инвестиционной платформы. Дополнительные требования к лицам, привлекающим инвестиции, могут быть установлены оператором инвестиционной платформы.
2. Не допускается привлечение инвестиций посредством инвестиционной платформы лицами, которые (контролирующие лица которых) и (или) руководители (единоличные исполнительные органы) которых не соответствуют требованиям, установленным в правилах инвестиционной платформы.

Статья 12.   Особенности инвестирования в эмиссионные ценные бумаги, размещаемые с использованием инвестиционной платформы

1. Эмиссионные ценные бумаги могут размещаться путем закрытой подписки среди инвесторов, являющихся участниками инвестиционной платформы, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Инвестирование посредством инвестиционной платформы в эмиссионные ценные бумаги должно осуществляться с соблюдением ограничений, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона.
3. Оператор инвестиционной платформы предоставляет для открытия лицевых счетов держателю реестра владельцев именных ценных бумаг (депозитарию, осуществляющему обязательное централизованное хранение ценных бумаг) сведения об участниках инвестиционной платформы, которым размещаются эмиссионные ценные бумаги.
4. Держатель реестра (депозитарий, осуществляющий обязательное централизованное хранение ценных бумаг) проводит операции, связанные с размещением ценных бумаг с использованием инвестиционной платформы, на основании распоряжения (поручения) оператора инвестиционной платформы.
5. Правилами ведения реестра держателя реестра или условиями соглашения депозитария с участником инвестиционной платформы, осуществляющим инвестиции, может быть предусмотрена возможность использования простой или неквалифицированной электронной подписи при принятии распоряжений о переходе прав собственности на ценные бумаги.
6. Обязанность по оплате эмиссионных ценных бумаг, размещаемых с использованием инвестиционной платформы, считается исполненной с даты поступления денежных средств на номинальный счет, открытый оператору инвестиционной платформы.
7. Не позднее даты начала размещения эмиссионных ценных бумаг, размещаемых с использованием инвестиционной платформы, оператор инвестиционной платформы обязан обеспечить доступ участникам инвестиционной платформы к решению о выпуске (дополнительном выпуске) указанных ценных бумаг, а также к сведениям о наличии преимущественного права их приобретения и порядке осуществления такого права.
8. Инвестирование посредством инвестиционной платформы в эмиссионные ценные бумаги может осуществляться путем приобретения токенов инвестиционного проекта, приобретая которые инвесторы приобретают право на передачу им таких ценных бумаг оператором инвестиционной платформы или права на передачу таких ценных бумаг и осуществления прав по ним через оператора инвестиционной платформы.
9. В случае размещения эмиссионных ценных бумаг путем приобретения токенов инвестиционного проекта такие ценные бумаги зачисляются на лицевой счет оператора инвестиционной платформы, открытый ему в реестре владельцев ценных бумаг, и считаются размещенными с момента их зачисления на этот счет.
10. Права по эмиссионным ценным бумагам, в отношении которых приобретая токены инвестиционного проекта инвесторы приобретают право осуществления прав по этим ценным бумагам, осуществляются оператором инвестиционной платформы не иначе как в соответствии с полученными им указаниями (инструкциями) от инвесторов, на имя которых на определенную дату записаны указанные токены инвестиционного проекта.
265  Local / Юристы / Re: ФЗ Об альтернативных способах привлечен&# on: May 24, 2018, 06:51:37 AM
Статья 11.   Требования к лицам, привлекающим инвестиции посредством инвестиционной платформы

1. Лицами, привлекающими инвестиции посредством инвестиционной платформы, могут являться юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, или индивидуальные предприниматели. При этом лицо, предусмотренное настоящим пунктом, может привлекать инвестиции посредством инвестиционной платформы, если в отношении него в арбитражный суд не подано заявления о признании должника банкротом, о чем такое лицо заверяет оператора инвестиционной платформы. Дополнительные требования к лицам, привлекающим инвестиции, могут быть установлены оператором инвестиционной платформы.
2. Не допускается привлечение инвестиций посредством инвестиционной платформы лицами, которые (контролирующие лица которых) и (или) руководители (единоличные исполнительные органы) которых не соответствуют требованиям, установленным в правилах инвестиционной платформы.

Статья 12.   Особенности инвестирования в эмиссионные ценные бумаги, размещаемые с использованием инвестиционной платформы

1. Эмиссионные ценные бумаги могут размещаться путем закрытой подписки среди инвесторов, являющихся участниками инвестиционной платформы, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Инвестирование посредством инвестиционной платформы в эмиссионные ценные бумаги должно осуществляться с соблюдением ограничений, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона.
3. Оператор инвестиционной платформы предоставляет для открытия лицевых счетов держателю реестра владельцев именных ценных бумаг (депозитарию, осуществляющему обязательное централизованное хранение ценных бумаг) сведения об участниках инвестиционной платформы, которым размещаются эмиссионные ценные бумаги.
4. Держатель реестра (депозитарий, осуществляющий обязательное централизованное хранение ценных бумаг) проводит операции, связанные с размещением ценных бумаг с использованием инвестиционной платформы, на основании распоряжения (поручения) оператора инвестиционной платформы.
5. Правилами ведения реестра держателя реестра или условиями соглашения депозитария с участником инвестиционной платформы, осуществляющим инвестиции, может быть предусмотрена возможность использования простой или неквалифицированной электронной подписи при принятии распоряжений о переходе прав собственности на ценные бумаги.
6. Обязанность по оплате эмиссионных ценных бумаг, размещаемых с использованием инвестиционной платформы, считается исполненной с даты поступления денежных средств на номинальный счет, открытый оператору инвестиционной платформы.
7. Не позднее даты начала размещения эмиссионных ценных бумаг, размещаемых с использованием инвестиционной платформы, оператор инвестиционной платформы обязан обеспечить доступ участникам инвестиционной платформы к решению о выпуске (дополнительном выпуске) указанных ценных бумаг, а также к сведениям о наличии преимущественного права их приобретения и порядке осуществления такого права.
8. Инвестирование посредством инвестиционной платформы в эмиссионные ценные бумаги может осуществляться путем приобретения токенов инвестиционного проекта, приобретая которые инвесторы приобретают право на передачу им таких ценных бумаг оператором инвестиционной платформы или права на передачу таких ценных бумаг и осуществления прав по ним через оператора инвестиционной платформы.
9. В случае размещения эмиссионных ценных бумаг путем приобретения токенов инвестиционного проекта такие ценные бумаги зачисляются на лицевой счет оператора инвестиционной платформы, открытый ему в реестре владельцев ценных бумаг, и считаются размещенными с момента их зачисления на этот счет.
10. Права по эмиссионным ценным бумагам, в отношении которых приобретая токены инвестиционного проекта инвесторы приобретают право осуществления прав по этим ценным бумагам, осуществляются оператором инвестиционной платформы не иначе как в соответствии с полученными им указаниями (инструкциями) от инвесторов, на имя которых на определенную дату записаны указанные токены инвестиционного проекта.
266  Local / Юристы / Re: ФЗ Об альтернативных способах привлечен&# on: May 24, 2018, 06:50:55 AM
Глава 3.    ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЫ

Статья 9.   Особенности заключения договоров с использованием инвестиционной платформы

1. Договоры между участниками инвестиционной платформы заключаются с использованием программно-аппаратных средств доступа к информации, содержащейся в базах данных инвестиционной платформы.
2. Оператор инвестиционной платформы обязан предоставить участнику инвестиционной платформы доступ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к следующей информации:
1) о последовательности технических действий, которые должны быть предприняты для заключения договора;
2) к тексту условий заключаемого этим участником с другим участником инвестиционной платформы договора на русском языке.
 3. Действия, направленные на установление, изменение и прекращение прав и обязанностей участников инвестиционной платформы, могут совершаться с использованием смарт-контрактов.
4. Оператор инвестиционной платформы обязан представлять информацию о заключенном с использованием указанной платформы договоре на русском языке, в том числе текст условий договора на бумажном носителе, по требованию суда, арбитражного суда, должностным лицам правоохранительных органов при наличии согласия руководителя следственного органа - органов предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве, а также органов внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений в сфере экономики при наличии согласия руководителя указанных органов.

Статья 10.    Порядок осуществления инвестиций посредством инвестиционной платформы

1. Предложение лица, привлекающего инвестиции, о заключении договоров, может быть сделано с использованием инвестиционной платформы при условии указания в нем срока действия такого предложения и минимального объема привлекаемых денежных средств для достижения цели инвестиционного проекта. В случае, если минимальный объем привлеченных средств не был собран в течение срока действия предложения, такое предложение должно быть отозвано, и средства возвращены инвесторам. В предложении лица, привлекающего инвестиции, о заключении договоров может быть указан целевой объем привлекаемых денежных средств, по достижению которого действие такого предложения прекращается. На средства, возвращенные инвестору в соответствии с настоящей частью, проценты не начисляются.
2. Инвестор, принявший предложение лица, привлекающего инвестиции, в течение пяти рабочих дней со дня передачи денежных средств на номинальный счет оператора инвестиционной платформы, но не позднее дня истечения срока действия предложения лица, привлекающего инвестиции, либо дня достижения целевого объема привлеченных в инвестиционный проект денежных средств, после которого прекращается привлечение инвестиций в инвестиционный проект, вправе отозвать принятие указанного предложения и потребовать возврата своих денежных средств. На средства, возвращенные инвестору в соответствии с настоящей частью, проценты не начисляются.
3. Посредством инвестиционной платформы осуществление инвестиций может производиться только безналичными денежными средствами, которые зачисляются на номинальный счет, открытый оператору инвестиционной платформы. Денежные средства инвесторов, находящиеся на номинальном счете и предназначенные для передачи лицу, привлекающему инвестиции, оператор инвестиционной платформы передает указанному лицу в порядке и сроки, предусмотренные в правилах инвестиционной платформы.
4. Если иное не предусмотрено правилами инвестиционной платформы денежные обязательства, включая проценты за пользование займом, лиц, привлекающих инвестиции, за исключением обязательств по передаче доходов и выплат по ценным бумагам, исполняются перед инвесторами только путем перечисления денежных средств на номинальный счет, открытый оператору инвестиционной платформы. Такие обязательства считаются исполненными лицом, привлекающим инвестиции, с момента зачисления денежных средств на номинальный счет, открытый оператору инвестиционной платформы.
5. Оператор инвестиционной платформы обязан передать инвесторам денежные средства, полученные от лица, привлекающего инвестиции, в срок, предусмотренный правилами инвестиционной платформы.
6. Для оказания услуг по организации розничного финансирования (краудфандинга) оператору инвестиционной платформы открывается один или несколько номинальных счетов. Учет денежных средств каждого участника инвестиционной платформы, находящихся на номинальном счете, осуществляется оператором инвестиционной платформы если в соответствии с договором номинального счета обязанность по учету указанных денежных средств не возложена на кредитную организацию, в которой открыт этот счет.
7. Оператор инвестиционной платформы не вправе использовать денежные средства, находящиеся на номинальном счете, и распоряжаться ими иначе как в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
8. Денежные средства участников инвестиционной платформы, предназначенные для инвестирования посредством инвестиционной платформы, не могут зачисляться на счета оператора инвестиционной платформы, на которых находятся его собственные денежные средства, за исключением выплаты вознаграждения оператору инвестиционной платформы или привлечения им инвестиций.
267  Local / Юристы / Re: ФЗ Об альтернативных способах привлечен&# on: May 24, 2018, 06:49:59 AM
Статья 7. Требования к инвестиционной платформе

1. Инвестиционная платформа должна содержать реестр договоров, заключенных с использованием инвестиционной платформы (далее – реестр договоров).
2. Инвестиционная платформа должна обеспечивать:
1) сохранность и достоверность записей в реестре договоров, а также невозможность изменения указанных записей иначе как при изменении условий договоров сторонами, информация о которых содержится в реестре договоров;
2) возможность для сторон договора, заключенного с использованием инвестиционной платформы, получения его текста на русском языке;
3) конфиденциальность персональных данных участников инвестиционной платформы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 – ФЗ «О персональных данных».
 



Статья 8.    Ответственность оператора инвестиционной            платформы

1. Оператор инвестиционной платформы несет перед участниками инвестиционной платформы ответственность за убытки, причиненные вследствие:
раскрытия недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации об информационной платформе и об ее операторе;
нарушения оператором инвестиционной платформы правил инвестиционной платформы;
несоответствия инвестиционной платформы требованиям статьи 7 настоящего Федерального закона.
2. Оператор инвестиционной платформы не отвечает перед инвесторами по обязательствам лица, привлекающего инвестиции.
268  Local / Юристы / Re: ФЗ Об альтернативных способах привлечен&# on: May 24, 2018, 06:48:42 AM
Глава 2. ОПЕРАТОР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЛАТФОРМЫ

Статья 6. Требования к оператору инвестиционной платформы

1. Оператором инвестиционной платформы может быть хозяйственное общество, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии включения указанного общества Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ. Включение в реестр операторов инвестиционных платформ осуществляется на добровольной основе.
2. Оператор инвестиционной платформы не вправе совмещать свою деятельность с деятельностью иной некредитной финансовой организации, за исключением деятельности организатора торговли, брокера, управляющего, депозитария или регистратора, а также с деятельностью банка.
3. Размер собственных средств (капитала) оператора инвестиционной платформы, рассчитанный в порядке, установленном нормативными актами Банка России для организаторов торговли, должен составлять не менее 5 миллионов рублей.
4. Лицом, имеющим право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) оператора инвестиционной платформы, распоряжаться 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал оператора инвестиционной платформы, не может являться:
1) юридическое лицо, зарегистрированное в государствах или на территориях, не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций, перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
2) юридическое лицо, у которого за совершение нарушения была аннулирована (отозвана) лицензия на осуществление деятельности кредитной организации или некредитной финансовой организации;
3) физическое лицо:
в отношении которого не истек срок, в течение которого он считается подвергнутым административному наказанию в виде дисквалификации;
имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или за преступления против государственной власти.
5. Единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа или коллегиального органа управления оператора инвестиционной платформы могут являться физические лица, соответствующие следующим требованиям:
1) отсутствие сведений об этих лицах в реестре дисквалифицированных лиц, либо в отношении которых истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;
2) отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;
3) наличие высшего образования.
6. Полномочия единоличного исполнительного органа оператора инвестиционной платформы не могут быть переданы юридическому лицу.
7. Оператор инвестиционной платформы обязан утвердить внутренний документ по управлению конфликтами интересов, а также раскрывать информацию о выявленных конфликтах интересов и принятых мерах по управлению такими конфликтами интересов.
8. Использование слова «краудфандинг», производных от него слов и сочетаний с ним в своем фирменном наименовании допускается только операторами инвестиционных платформ.
9. Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации розничного финансирования (краудфандингу),  сведения о котором  не включены в реестр операторов инвестиционных платформ, не вправе использовать слова «краудфандинг» и  производные от него слова и сочетания с ним в своем фирменном наименовании, осуществлять на своем сайте в сети «Интернет» раскрытие информации и сведений, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, привлекать инвестиции посредством предложения токенов инвестиционного проекта, а в случае использования номинальных счетов для осуществления розничного инвестирования на такое лицо не может быть возложена обязанность ведения учета денежных средств каждого инвестора и лиц, привлекающих инвестиции.
269  Local / Юристы / Re: ФЗ Об альтернативных способах привлечен&# on: May 24, 2018, 06:48:06 AM
Статья 5.   Способы осуществления инвестиций посредством инвестиционной платформы и ограничения инвестирования

1. Осуществление инвестиций посредством инвестиционной платформы может производиться путем:
1) предоставления займов;
2) приобретения ценных бумаг;
3) приобретения доли участника в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, доли в складочном капитале хозяйственного товарищества или хозяйственного партнерства;
4) приобретения токенов инвестиционного проекта.
2. Посредством инвестиционной платформы инвестор может приобрести токены инвестиционных проектов, обозначающие следующие имущественные права:
1) права (требования) из договора займа, предоставленного лицу, привлекающему инвестиции;
2) права требовать передачи ценных бумаг при их размещении (выдаче) лицом, привлекающим инвестиции;
3) права требовать передачи ценных бумаг и осуществления прав по этим ценным бумагам, которые выпущены лицом, привлекающим инвестиции;
4) права требовать передачи вещи (вещей);
5) права требовать передачи исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности или прав использования результата интеллектуальной деятельности;
6) права требования выполнения работ и оказания услуг.
3. Осуществлений инвестиций способами, предусмотренными настоящей статьей, гражданами, не являющимися квалифицированными инвесторами и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляется при условии, что общая сумма инвестиций одного инвестора, привлекаемых во все инвестиционные проекты с использованием инвестиционных платформ, в течение календарного года не может превышать сумму, установленную нормативным актом Банка России.

4. Общая сумма инвестиций, привлеченных одним лицом с использованием инвестиционных платформ, в течение календарного года не может превышать сумму, установленную нормативным актом Банка России.
5. Оператор инвестиционной платформы обязан контролировать соблюдение ограничений, установленных настоящей статьей, в отношении инвестиционных проектов, инвестирование в которые предлагается с использованием его инвестиционной платформы.
6. Оператор инвестиционной платформы обязан осуществлять контроль за соблюдением установленных настоящей статьей ограничений инвестором при каждом осуществлении инвестиций последнего посредством его инвестиционной платформы и за соблюдением ограничений лицом, привлекающим инвестиции, при его предложении о заключении договоров посредством его инвестиционной платформы. Указанный контроль осуществляется на основании заверений участников инвестиционной платформы о соблюдении ограничений, установленных настоящей статьей, либо иным способом, предусмотренным правилами инвестиционной платформы.
7. Привлечение инвестиций посредством предложения токенов без участия оператора инвестиционной платформы не допускается.
270  Local / Юристы / ФЗ Об альт способах привлечения инвест on: May 24, 2018, 06:46:07 AM
Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.    Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по привлечению инвестиций юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями посредством инвестиционных платформ, а также определяет правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга).
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие в связи с пожертвованиями имущества посредством инвестиционных платформ.
3. Осуществление гражданами инвестиций посредством инвестиционной платформы не требует государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Статья 2.    Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) инвестиционная платформа – информационная система в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», используемая для организации розничного финансирования (краудфандинга);
2) деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) – оказание услуг по предоставлению инвесторам и лицам, привлекающим инвестиции, доступа к информационной платформе для заключения с использованием этой платформы договоров, на основании которых привлекаются инвестиции (услуг по организации розничного финансирования (краудфандинга);
3) лица, привлекающие инвестиции – юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекающие инвестиции посредством инвестиционной платформы;
4) участники инвестиционной платформы – инвесторы и лица, привлекающие инвестиции;
5) оператор инвестиционной платформы – хозяйственное общество, осуществляющее деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) посредством инвестиционной платформы и включенное Банком России в реестр операторов инвестиционных платформ;
 6) токен инвестиционного проекта – токен, записанный на имя инвестора в базе данных, обозначающий имущественные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, уступка которых осуществляется путем внесения записи в указанную базу данных о переходе токена на имя другого лица;
7) раскрытие информации оператором инвестиционной платформы – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц путем ее размещения в свободном доступе на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», владельцем которого является оператор инвестиционной платформы, и который используется для предоставления доступа участникам инвестиционной платформы к ее информационным ресурсам.
2. Термины «токен» и «смарт-контракт» используются в настоящем Федеральном законе в значении, определенном в законодательстве Российской Федерации.
Статья 3.   Услуги по организации розничного финансирования (краудфандинга)

1. Услуги по организации розничного финансирования (краудфандинга) оказываются на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и договоров об оказании услуг по содействию в инвестировании.
2. По договору об оказании услуг по привлечению инвестиций одна сторона (оператор инвестиционной платформы) обязуется в соответствии с правилами инвестиционной платформы предоставить другой стороне – лицу, привлекающему инвестиции, доступ к информационным ресурсам инвестиционной платформы для заключения с их использованием договора с инвестором, а лицо, привлекающее инвестиции, обязуется оплатить такие услуги.
По договору об оказании услуг по содействию в инвестировании оператор инвестиционной платформы обязуется в соответствии с правилами инвестиционной платформы предоставить другой стороне – инвестору доступ к информационным ресурсам инвестиционной платформы для заключения с их использованием договора с лицом, привлекающим инвестиции, а инвестор обязуется оплатить такие услуги.
Если это предусмотрено правилами инвестиционной платформы плата за оказание услуг по привлечению инвестиций и (или) плата за оказание услуг по содействию в инвестировании не взимается.
3. Договор об оказании услуг по привлечению инвестиций и договор об оказании услуг по содействию в инвестировании являются договорами присоединения, условия которых предусмотрены в правилах инвестиционной платформы.
Заключение договора об оказании услуг по привлечению инвестиций или договора об оказании услуг по содействию в инвестировании осуществляется путем направления оператору инвестиционной платформы акцепта в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если иной вид электронной подписи, либо иной способ акцепта предложенного договора не предусмотрен правилами инвестиционной платформы. Заключение указанных договоров возможно при условии идентификации и аутентификации в соответствие с правилами инвестиционной платформы лица, направившего акцепт.
4. Для идентификации и аутентификации участников инвестиционной платформы оператор инвестиционной платформы вправе получить санкционированный доступ к единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Оператор единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обеспечивает операторам инвестиционных платформ возможность использования единой системы идентификации и аутентификации в целях осуществления предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности.

Статья 4. Правила инвестиционной платформы

1. Оператор инвестиционной платформы вправе оказывать услуги по организации розничного финансирования (краудфандинга) при условии раскрытия правил инвестиционной платформы в соответствии с требованиями статьи 13 настоящего Федерального закона.
2. В правилах инвестиционной платформы должны содержаться:
1) порядок идентификации и аутентификации участников инвестиционной платформы и их допуска к информационным ресурсам инвестиционной платформы;
2) требования к инвестиционным проектам, предложение об инвестировании в которые может быть сделано с использованием инвестиционной платформы;
3) требования к лицам, привлекающим инвестиции, контролирующих их лиц и руководителей (единоличных исполнительных органов) таких лиц;
4) виды (перечень) договоров, которые могут заключаться с использованием инвестиционной платформы, и порядок их заключения, изменения и расторжения;
5) формы примерных договоров, заключаемых между инвестором и лицом, привлекающим инвестиции, с использованием инвестиционной платформы;
6) порядок и сроки передачи денежных средств участникам инвестиционной платформы с номинального счета, открытого оператору инвестиционной платформы;
7) размер вознаграждения оператора инвестиционной платформы или порядок его определения, либо указание на отсутствие вознаграждения;
Cool состав информации, раскрываемой оператором инвестиционной платформы и лицом, привлекающим инвестиции, порядок и сроки раскрытия такой информации;
9) порядок обмена информацией между инвесторами с использованием инвестиционной платформы, в том числе различных категорий.
3. Правила инвестиционной платформы могут содержать не предусмотренные настоящим Федеральным законом положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону.
4. Оператор инвестиционной платформы вправе в одностороннем порядке вносить изменения в правила инвестиционной платформы. При этом такие изменения не могут распространяться на отношения между участниками инвестиционной платформы и оператором инвестиционной платформы, возникшие до вступления в силу таких изменений.
5. Правила инвестиционной платформы и вносимые в них изменения утверждаются оператором инвестиционной платформы и вступают в силу не ранее чем через пять дней после дня раскрытия информации об этом в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.
271  Local / Юристы / Re: ФЗ О цифровых финансовых активах on: May 24, 2018, 06:43:59 AM
Порядок открытия, хранения информации о цифровых записях, ведения, закрытия цифрового кошелька, а также требования к защите цифровых кошельков устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней с даты его официального опубликования.
272  Local / Юристы / ФЗ О цифровых финансовых активах on: May 24, 2018, 06:33:48 AM
Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при создании, выпуске, хранении и обращении цифровых финансовых активов, а также осуществлении прав и исполнении обязанностей по смарт-контрактам.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Цифровой финансовый актив – имущество в электронной форме, созданное с использованием криптографических средств. Право собственности на данное имущество удостоверяется путем внесения цифровых записей в реестр цифровых транзакций. К цифровым финансовым активам относятся криптовалюта, токен. Цифровые финансовые активы не являются законным средством платежа на территории Российской Федерации.
Цифровая транзакция – действие или последовательность действий, направленных на создание, выпуск, обращение цифровых финансовых активов.
Цифровая запись – информация о цифровых финансовых активах, зафиксированная в реестре цифровых транзакций.
Реестр цифровых транзакций – формируемая на определенный момент времени систематизированная база цифровых записей.
Распределенный реестр цифровых транзакций – формируемая на определенный момент времени систематизированная база цифровых транзакций, которые хранятся, одновременно создаются и обновляются на всех носителях у всех участников реестра на основе заданных алгоритмов, обеспечивающих ее тождественность у всех пользователей реестра.
Участники реестра цифровых транзакций – лица, осуществляющие цифровые транзакции в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций.
Валидатор – юридическое или физическое лицо, являющееся участником реестра цифровых транзакций и осуществляющее деятельность по валидации цифровых записей в реестре цифровых транзакций в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций.
Оператор обмена цифровых финансовых активов – юридическое лицо, совершающее сделки по обмену токенов на рубли или иностранную валюту. Операторами обмена цифровых финансовых активов могут быть только юридические лица, которые созданы в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляют виды деятельности, указанные в статьях 3,4,5 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»), или юридические лица, являющиеся организаторами торговли в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г.  № 325-ФЗ «Об организованных торгах» (далее – Федеральный закон «Об организованных торгах»).
Валидация цифровой записи – юридически значимое действие по подтверждению действительности цифровых записей в реестре цифровых транзакций, осуществляемое в порядке, установленном правилами ведения реестра цифровых транзакций.
Майнинг – деятельность, направленная на создание криптовалюты и/или валидацию с целью получения вознаграждения в виде криптовалюты. Майнинг признается предпринимательской деятельностью в случае, когда лицо, которое его осуществляет, в течение трех месяцев подряд превышает лимиты энергопотребления, установленные Правительством Российской Федерации.
Криптовалюта – вид цифрового финансового актива, создаваемый и учитываемый в распределенном реестре цифровых транзакций участниками этого реестра в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций.
Токен – вид цифрового финансового актива, который выпускается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – эмитент) с целью привлечения финансирования и учитывается в реестре цифровых транзакций.
Смарт-контракт – договор в электронной форме, исполнение прав и обязательств по которому осуществляется путем совершения в автоматическом порядке цифровых транзакций в распределенном реестре цифровых транзакций в строго определенной таким договором последовательности и при наступлении определенных им обстоятельств.
Цифровой кошелек – программно-техническое средство, которое позволяет хранить информацию о цифровых записях. Цифровой кошелек может обеспечивать доступ к реестру цифровых транзакций.
Статья 3. Особенности выпуска токенов
1. В целях настоящего Федерального закона под выпуском токенов понимается последовательность действий, направленная на отчуждение эмитентом токенов их приобретателям. У токена одного вида может быть только один эмитент. Максимальная сумма, на которую лица, не являющиеся в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» квалифицированными инвесторами, могут приобрести токены в рамках одного выпуска, устанавливается Банком России.
2. Процедура выпуска токенов состоит из следующих этапов:
опубликование эмитентом токенов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» инвестиционного меморандума, оферты, содержащей условия приобретения выпускаемых им токенов (далее – публичная оферта о выпуске токенов), а также иных определенных эмитентом документов, необходимых для выпуска токенов;
заключение договоров, в том числе в форме смарт-контракта, направленных на отчуждение и оплату токенов их приобретателями.
3. Публичная оферта о выпуске токенов должна содержать:
сведения об эмитенте и его бенефициарном владельце (при наличии): полное наименование эмитента токенов и его бенефициарного владельца (при наличии), место нахождения и адрес постоянно действующего исполнительного органа эмитента и его бенефициарного владельца (при наличии), официальный сайт эмитента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
сведения о лице, осуществляющем депозитарную деятельность, которому передаются на хранение экземпляры публичной оферты о выпуске токенов и инвестиционного меморандума (в случае, если эмитент самостоятельно учитывает права владельцев токенов);
цену приобретения выпускаемого токена или порядок ее определения;
дату начала заключения договоров о приобретении выпускаемых токенов;
порядок направления акцепта публичной оферты о выпуске токенов, в том числе срок для направления акцепта, а также порядок оплаты приобретаемых токенов;
сведения о максимальной сумме, на которую могут приобрести токены лица, не являющиеся в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» квалифицированными инвесторами;
правила ведения реестра цифровых транзакций, включающие, в том числе, порядок валидации цифровых транзакций;
информацию о порядке открытия цифровых кошельков, используемых для хранения информации о приобретаемых токенах и порядке доступа к реестру цифровых транзакций;
иные сведения, определенные эмитентом.
Публичная оферта о выпуске токенов должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица – эмитента или индивидуального предпринимателя – эмитента.
Если учет прав владельцев токенов ведется эмитентом самостоятельно, то эмитент обязан передать на хранение экземпляр публичной оферты о выпуске токенов и инвестиционного меморандума лицу, осуществляющему депозитарную деятельность.
Понятие «бенефициарный владелец» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон  «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
4. Инвестиционный меморандум должен содержать:
сведения об эмитенте: полное и сокращенное наименование, цели создания (при наличии), основные виды деятельности;
сведения об акционерах (участниках) эмитента, а также о структуре и компетенции органов управления эмитента;
основные цели выпуска токенов и направления использования средств, полученных в результате выпуска токенов. В случае если выпуск токенов осуществляется с целью финансирования определенного проекта, приводится описание такого проекта, в том числе бизнес-план (при наличии) и сроки его реализации, а также информация о рисках, связанных с осуществлением проекта;
условия предложения о привлечении инвестиций;
права, предоставляемые владельцу токена, и порядок осуществления таких прав;
иную информацию, которую эмитент посчитает необходимым указать в инвестиционном меморандуме.
Инвестиционный меморандум должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица – эмитента или индивидуальным предпринимателем – эмитентом, подтверждающими тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в инвестиционном меморандуме.
5. Инвестиционный меморандум, правила ведения реестра цифровых транзакций, а также иные документы, опубликование которых в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется одновременно с публичной офертой о выпуске токенов, должны быть опубликованы не позднее, чем за 3 рабочих дня до указанной в оферте о выпуске токенов даты начала заключения договоров, направленных на отчуждение эмитентом токенов их владельцам.
До опубликования оферты о выпуске токенов выпускаемые токены не могут предлагаться потенциальным приобретателям в любой форме и любыми средствами с использованием рекламы.
Статья 4. Особенности обращения цифровых финансовых активов
Владельцы цифровых финансовых активов вправе совершать сделки по обмену токенов на рубли, иностранную валюту только через оператора обмена цифровых финансовых активов. Перечень иных сделок по обмену цифровых финансовых активов, которые могут совершаться на территории Российской Федерации, а также порядок и условия совершения таких сделок устанавливаются Банком России по согласованию с Правительством Российской Федерации.
Цифровые записи, содержащие информацию о таких сделках, должны храниться в цифровых кошельках, открытых сторонам сделки оператором обмена цифровых финансовых активов. Сделки по обмену токенов на рубли, иностранную валюту, заключаемые с привлечением оператора обмена цифровых финансовых активов, являющегося организатором торговли в соответствии с Федеральным законом «Об организованных торгах», должны осуществляться в соответствии с Правилами организованных торгов цифровыми финансовыми активами, зарегистрированными в Центральном банке Российской Федерации.
Цифровой кошелек открывается оператором обмена цифровых финансовых активов только после прохождения процедур идентификации его владельца в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Порядок открытия, хранения информации о цифровых записях, ведения, закрытия цифрового кошелька, а также требования к защите цифровых кошельков устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Статья 5. Порядо
273  Local / Юристы / Re: Закон об обращении криптовалют принят! on: May 24, 2018, 03:26:31 AM
Источник новости?
Думская сессия. Еще 2 и 3 чтения. Совет Феде и ВВ. Но это формальности  Smiley
274  Local / Юристы / Re: Закон об обращении криптовалют принят! on: May 23, 2018, 06:45:24 PM
Верно. Сначала привыкли к блокчейну.  Потом смирились с биткоином. Скоро токен ы отпечатки узаконят
275  Local / Юристы / Re: Закон об обращении криптовалют принят! on: May 23, 2018, 04:34:55 PM
Quote
Смарт-контракт – договор в электронной форме, исполнение прав и обязательств по которому осуществляется путем совершения в автоматическом порядке цифровых транзакций в распределенном реестре цифровых транзакций в строго определенной таким договором последовательности и при наступлении определенных им обстоятельств.

Непонятно, что делать если смартконтракт написан криво и там есть дыры. На чью сторону будут становиться суды на сторону Бутерина как с THEDAO или на того кто денюшки увел?

Здесь все будет с учетом закона о потребителе. На сторону гражданина скорее
276  Local / Юристы / Re: Закон об обращении криптовалют принят! on: May 23, 2018, 04:19:47 PM
Предлагаю конструктивно обсуждать новый закон.
277  Local / Юристы / Re: Закон об обращении криптовалют принят. on: May 23, 2018, 03:45:44 PM
Порядок открытия, хранения информации о цифровых записях, ведения, закрытия цифрового кошелька, а также требования к защите цифровых кошельков устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней с даты его официального опубликования.
278  Local / Юристы / Закон об обращении криптовалют принят! on: May 23, 2018, 03:34:58 PM
Это не дублирование темы.
Текст закона будет опубликован в топике.

Цветным текстом будут отмечены комментарии.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О цифровых финансовых активах

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при создании, выпуске, хранении и обращении цифровых финансовых активов, а также осуществлении прав и исполнении обязанностей по смарт-контрактам.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Цифровой финансовый актив – имущество в электронной форме, созданное с использованием криптографических средств. Право собственности на данное имущество удостоверяется путем внесения цифровых записей в реестр цифровых транзакций. К цифровым финансовым активам относятся криптовалюта, токен. Цифровые финансовые активы не являются законным средством платежа на территории Российской Федерации.
Цифровая транзакция – действие или последовательность действий, направленных на создание, выпуск, обращение цифровых финансовых активов.
Цифровая запись – информация о цифровых финансовых активах, зафиксированная в реестре цифровых транзакций.
Реестр цифровых транзакций – формируемая на определенный момент времени систематизированная база цифровых записей.
Распределенный реестр цифровых транзакций – формируемая на определенный момент времени систематизированная база цифровых транзакций, которые хранятся, одновременно создаются и обновляются на всех носителях у всех участников реестра на основе заданных алгоритмов, обеспечивающих ее тождественность у всех пользователей реестра.
Участники реестра цифровых транзакций – лица, осуществляющие цифровые транзакции в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций.
Валидатор – юридическое или физическое лицо, являющееся участником реестра цифровых транзакций и осуществляющее деятельность по валидации цифровых записей в реестре цифровых транзакций в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций.
Оператор обмена цифровых финансовых активов – юридическое лицо, совершающее сделки по обмену токенов на рубли или иностранную валюту. Операторами обмена цифровых финансовых активов могут быть только юридические лица, которые созданы в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляют виды деятельности, указанные в статьях 3,4,5 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»), или юридические лица, являющиеся организаторами торговли в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г.  № 325-ФЗ «Об организованных торгах» (далее – Федеральный закон «Об организованных торгах»).
Валидация цифровой записи – юридически значимое действие по подтверждению действительности цифровых записей в реестре цифровых транзакций, осуществляемое в порядке, установленном правилами ведения реестра цифровых транзакций.
Майнинг – деятельность, направленная на создание криптовалюты и/или валидацию с целью получения вознаграждения в виде криптовалюты. Майнинг признается предпринимательской деятельностью в случае, когда лицо, которое его осуществляет, в течение трех месяцев подряд превышает лимиты энергопотребления, установленные Правительством Российской Федерации.
Криптовалюта – вид цифрового финансового актива, создаваемый и учитываемый в распределенном реестре цифровых транзакций участниками этого реестра в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций.
Токен – вид цифрового финансового актива, который выпускается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – эмитент) с целью привлечения финансирования и учитывается в реестре цифровых транзакций.
Смарт-контракт – договор в электронной форме, исполнение прав и обязательств по которому осуществляется путем совершения в автоматическом порядке цифровых транзакций в распределенном реестре цифровых транзакций в строго определенной таким договором последовательности и при наступлении определенных им обстоятельств.
Цифровой кошелек – программно-техническое средство, которое позволяет хранить информацию о цифровых записях. Цифровой кошелек может обеспечивать доступ к реестру цифровых транзакций.
Статья 3. Особенности выпуска токенов
1. В целях настоящего Федерального закона под выпуском токенов понимается последовательность действий, направленная на отчуждение эмитентом токенов их приобретателям. У токена одного вида может быть только один эмитент. Максимальная сумма, на которую лица, не являющиеся в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» квалифицированными инвесторами, могут приобрести токены в рамках одного выпуска, устанавливается Банком России.
2. Процедура выпуска токенов состоит из следующих этапов:
опубликование эмитентом токенов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» инвестиционного меморандума, оферты, содержащей условия приобретения выпускаемых им токенов (далее – публичная оферта о выпуске токенов), а также иных определенных эмитентом документов, необходимых для выпуска токенов;
заключение договоров, в том числе в форме смарт-контракта, направленных на отчуждение и оплату токенов их приобретателями.
3. Публичная оферта о выпуске токенов должна содержать:
сведения об эмитенте и его бенефициарном владельце (при наличии): полное наименование эмитента токенов и его бенефициарного владельца (при наличии), место нахождения и адрес постоянно действующего исполнительного органа эмитента и его бенефициарного владельца (при наличии), официальный сайт эмитента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
сведения о лице, осуществляющем депозитарную деятельность, которому передаются на хранение экземпляры публичной оферты о выпуске токенов и инвестиционного меморандума (в случае, если эмитент самостоятельно учитывает права владельцев токенов);
цену приобретения выпускаемого токена или порядок ее определения;
дату начала заключения договоров о приобретении выпускаемых токенов;
порядок направления акцепта публичной оферты о выпуске токенов, в том числе срок для направления акцепта, а также порядок оплаты приобретаемых токенов;
сведения о максимальной сумме, на которую могут приобрести токены лица, не являющиеся в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» квалифицированными инвесторами;
правила ведения реестра цифровых транзакций, включающие, в том числе, порядок валидации цифровых транзакций;
информацию о порядке открытия цифровых кошельков, используемых для хранения информации о приобретаемых токенах и порядке доступа к реестру цифровых транзакций;
иные сведения, определенные эмитентом.
Публичная оферта о выпуске токенов должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица – эмитента или индивидуального предпринимателя – эмитента.
Если учет прав владельцев токенов ведется эмитентом самостоятельно, то эмитент обязан передать на хранение экземпляр публичной оферты о выпуске токенов и инвестиционного меморандума лицу, осуществляющему депозитарную деятельность.
Понятие «бенефициарный владелец» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон  «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
4. Инвестиционный меморандум должен содержать:
сведения об эмитенте: полное и сокращенное наименование, цели создания (при наличии), основные виды деятельности;
сведения об акционерах (участниках) эмитента, а также о структуре и компетенции органов управления эмитента;
основные цели выпуска токенов и направления использования средств, полученных в результате выпуска токенов. В случае если выпуск токенов осуществляется с целью финансирования определенного проекта, приводится описание такого проекта, в том числе бизнес-план (при наличии) и сроки его реализации, а также информация о рисках, связанных с осуществлением проекта;
условия предложения о привлечении инвестиций;
права, предоставляемые владельцу токена, и порядок осуществления таких прав;
иную информацию, которую эмитент посчитает необходимым указать в инвестиционном меморандуме.
Инвестиционный меморандум должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица – эмитента или индивидуальным предпринимателем – эмитентом, подтверждающими тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в инвестиционном меморандуме.
5. Инвестиционный меморандум, правила ведения реестра цифровых транзакций, а также иные документы, опубликование которых в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется одновременно с публичной офертой о выпуске токенов, должны быть опубликованы не позднее, чем за 3 рабочих дня до указанной в оферте о выпуске токенов даты начала заключения договоров, направленных на отчуждение эмитентом токенов их владельцам.
До опубликования оферты о выпуске токенов выпускаемые токены не могут предлагаться потенциальным приобретателям в любой форме и любыми средствами с использованием рекламы.
Статья 4. Особенности обращения цифровых финансовых активов
Владельцы цифровых финансовых активов вправе совершать сделки по обмену токенов на рубли, иностранную валюту только через оператора обмена цифровых финансовых активов. Перечень иных сделок по обмену цифровых финансовых активов, которые могут совершаться на территории Российской Федерации, а также порядок и условия совершения таких сделок устанавливаются Банком России по согласованию с Правительством Российской Федерации.
Цифровые записи, содержащие информацию о таких сделках, должны храниться в цифровых кошельках, открытых сторонам сделки оператором обмена цифровых финансовых активов. Сделки по обмену токенов на рубли, иностранную валюту, заключаемые с привлечением оператора обмена цифровых финансовых активов, являющегося организатором торговли в соответствии с Федеральным законом «Об организованных торгах», должны осуществляться в соответствии с Правилами организованных торгов цифровыми финансовыми активами, зарегистрированными в Центральном банке Российской Федерации.
Цифровой кошелек открывается оператором обмена цифровых финансовых активов только после прохождения процедур идентификации его владельца в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Порядок открытия, хранения и
279  Local / Идеи / Re: Криптомобиль. Опрос. on: May 22, 2018, 08:35:13 AM
УАЗ автомобиль правильный, если бы его доработали .... Но если есть возможность заплатить 2 млн вместо 1го, то на сегодняшний день многие выберут дизельный прадо в базовой комплектации. Эта машина современная, а УАЗ отстает в развитии.
280  Local / Идеи / Re: Криптомобиль. Опрос. on: May 14, 2018, 11:52:29 AM
Добавляю
Pages: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 ... 92 »
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!