Bitcoin Forum
April 18, 2024, 02:42:40 PM *
News: Latest Bitcoin Core release: 26.0 [Torrent]
 
   Home   Help Search Login Register More  
Pages: [1] 2 3 4 5 »  All
  Print  
Author Topic: Криптозаконодательство России - 2018  (Read 17530 times)
markers (OP)
Full Member
***
Offline Offline

Activity: 350
Merit: 106


View Profile
March 05, 2018, 04:08:42 PM
Last edit: March 21, 2018, 07:49:21 PM by markers
Merited by Avatar2030 (5), yo-blin (1)
 #1

Создал новую ветку, так как обсуждаемый в соседней ветке законопроект (https://bitcointalk.org/index.php?topic=808948.0) канул в Лету и более нерелевантен. В данной ветке хотел бы компактно собирать информацию о разрабатываемом в настоящий момент ФЗ (федеральном законе), который, в случае принятия, будет являться основой правового регулирования индустрии в России. Данный материал будет мной по ходу появления новой информации постепенно обновляться.  

Оригинальное сообщение от 5 марта 2018 года:

Несколько слов о хронологии последних событий. По поручению Президента РФ, датированному 21 октября 2017 года, Министерство финансов РФ разработало законопроект о регулировании цифровых активов в РФ. Проект федерального закона «О цифровых финансовых активах» был опубликован 30 января 2018 года. В настоящий момент проект ФЗ проходит процедуру общественного обсуждения (ссылка на процесс подготовки законопроекта).

Основные тезисы проекта ФЗ Министерства Финансов РФ от 30 января 2018 г.:

- цифровой финансовый актив (криптовалюта или токен) является имуществом;  

- права собственности на цифровой финансовый актив удостоверяются путем внесения цифровых записей в реестр;

- деятельность по обмену цифровых активов на рубли или валюту может осуществлять только юридическое лицо, являющееся профессиональным участником рынка с соответствующей лицензией ЦБ (брокер, дилер, организатор торговли и т.д.). Само юридическое лицо при этом именуется оператором обмена цифровых финансовых активов;  

- майнинг является предпринимательская деятельностью с целью получения вознаграждения в виде криптовалюты;

- токен – цифровой финансовый актив, который выпускается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с целью привлечения финансирования;

- лица, не являющиеся в соответствии квалифицированными инвесторами, могут приобрести в рамках одного выпуска токены на сумму не более пятидесяти тысяч рублей;

- приобретенные токены учитываются в цифровом кошельке, открываемом на имя приобретателя оператором обмена цифровых
финансовых активов;

- порядок открытия, ведения, закрытия цифрового кошелька, совершения и учета операций устанавливается Центральным банком;

- владельцы цифровых финансовых активов вправе совершать сделки по обмену токенов на рубли или иностранную валюту только через оператора обмена цифровых финансовых активов;
 
- процедура эмиссии токенов должна включать следующие шаги: 1) опубликование в интернете эмитентом токенов оферты и инвестиционного меморандума 2) заключение договоров, в том числе в форме смарт-контрактов

- совершение гражданско-правовых сделок с приобретенными токенами, в том числе сделок по продаже эмитенту выпущенных им токенов, не допускается (исключение составляют сделки, направленные на осуществление прав, предоставляемых токенами)


Update от 20 марта 2018 года:

На рассмотрение Государственной Думы РФ внесен законопроект "О цифровых финансовых активах". Основа законопроекта - разработанный ранее Министерством Финансов РФ соответствующий проект.

Ниже представлен обзор основных изменений в проекте закона по сравнению с ранее опубликованной версией Министерства Финансов РФ:

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона
- Без изменений;

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- Изменено определение оператора обмена ЦФА. Теперь это юр лицо, которое совершает сделку по обмену исключительно токенов на рубли или иностранную валюту. Предыдущая формулировка допускала обмен одних ЦФА (токены и/или криптовалюта) на другие ЦФА и/или обмен ЦФА на рубли или иностранную валюту;
- Появился критерий, определяющий порядок отнесения майнинга к предпринимательской деятельности. Теперь деятельность будет считаться предпринимательской, если лицо, осуществляющее майнинг, в течение трех месяцев подряд превышает лимиты энергопотребления, установленные Правительством РФ;

Статья 3. Особенности выпуска токенов
- В новой версии законопроекта более не указывается максимальная сумма, на которую лица, не являющиеся квалифицированными инвесторами, могут приобрести токены в рамках одного выпуска (ранее это сумма была равна 50 тыс. руб.). Вместо этого, зафиксировано, что устанавливать данное значение будет Банк России;
- Немного изменен список обязательной для раскрытия информации в публичной оферте при выпуске токенов. Так теперь необязательно указывать сведения о валидаторе (лицо осуществляющего валидацию цифровых записей в реестре цифровых транзакций выпускаемых токенов), а также информацию о правах, предоставляемых владельцу токена и порядок осуществления таких прав, которую теперь необходимо раскрывать в инвестиционном меморандуме;
- Дополнительно определенно понятие «бенефициарного владельца», через отсылку на ФЗ №115;
- Список обязательной для раскрытия информации в инвестиционном меморандуме дополнен необходимостью предоставления информации о рисках, связанных с осуществлением проекта, в случае если выпуск токенов осуществляется с целью финансирования оного, а также об условиях предложения по привлечению инвестиций и, как указано выше, информацию о правах, предоставляемых владельцу токена и порядке осуществления таких прав;

Статья 4. Особенности обращения цифровых финансовых активов
- Владельцы токенов вправе осуществлять сделки купли-продажи на рубли или иностранную валюту только через оператора обмена ЦФА. В отличии от предыдущей версии законопроекта, где разрешались сделки купли-продажи как токенов, так и криптовалюты, на рубли и иностранную валюту, а также обмен ЦФА одного вида на ЦФА другого вида, перечень иных сделок, которые могут совершаться на территории России теперь планируется, что будет устанавливать Банк России по согласованию с Правительством РФ, то есть по умолчанию обмен одних ЦФА на другие ЦФА – недоступен, равно как и купля-продажа криптовалюты;
- Конкретизировано, что оператор обмена ЦФА должен открывать цифровые кошельки для участников обмена;
- Порядок открытия, хранения информации о цифровых записях, ведения, закрытия цифрового кошелька будет устанавливать Банк России;

Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

- Без изменений;

The forum was founded in 2009 by Satoshi and Sirius. It replaced a SourceForge forum.
Advertised sites are not endorsed by the Bitcoin Forum. They may be unsafe, untrustworthy, or illegal in your jurisdiction.
morsmart
Member
**
Offline Offline

Activity: 322
Merit: 10


View Profile
March 05, 2018, 04:22:39 PM
 #2

Ну все, криптовалюты признана имуществом, теперь действия скамерских российских ICO если что будут подпадать под действие 159 статьи УК РФ, так что теперь им больше доверия будет, хотя и мошенников не боящихся УК немало.
Ultramarine
Member
**
Offline Offline

Activity: 476
Merit: 52


View Profile
March 05, 2018, 05:46:57 PM
Last edit: March 05, 2018, 06:47:12 PM by Ultramarine
 #3

Простые граждане ("неквалифицрованные инвесторы") смогут пользоваться только кошельками обменников ("оператором обмена ЦФА").
Вот первый обнаруженный подвох.

Quote
Специальный цифровой кошелек для неквалифицированных инвесторов - цифровой кошелек, открываемый оператором обмена цифровых финансовых активов для целей совершения сделок, предусмотренных настоящим Федеральным законом, лицу, не являющемуся в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» квалифицированным инвестором. Специальный цифровой кошелек для неквалифицированных инвесторов не обеспечивает доступ к реестру цифровых транзакций. Порядок открытия, хранения информации о цифровых записях, ведения бухгалтерского учета, а также требования к защите специальных цифровых кошельков для неквалифицированных инвесторов устанавливаются Центральным банком российской Федерации.

Та тема действительно изжила себя, превратившись в позорное флудилище, где тупое трогло набивает однообразные бессмысленные посты. Не знаешь о чем писать - ругай постами в 5 слов правительство и законопроект, хвали "бацьку" и Германь.  
Можно в архив, как историю.
Не знаю, есть ли тут возможность переименовать тему, но лучше назвать как-нибудь типа "Криптозаконодательство-2018".
Кроме законопроекта "О цифровых финансовых активах" от Минфина России также рассматриваются и другие законопроекты в этой сфере. То, что было опубликовано, сделано тяп-ляп, наспех.
И кроме того, скорее всего будет внесены еще и другие законопроекты.

Quote
Изменения в законодательство, касающиеся криптовалют, будут скорее всего синтезом предложенных законопроектов.
А пока, по состоянию на 15 февраля 2018 г.
Представленные публике, но никуда официально не внесенные законопроекты.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Дата создания - 27 декабря 2017 г. Разработчик - Российской ассоциацией криптовалют и блокчейна.
Предлагаются определения распределенного реестра, распределенного контракта, купона распредленного контракта, вадидации записи, распределенного финансирования. Не предусматривает принятия отдельного закона о криптовалюте, а предлагает внести изменения в существующие законы - Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Ограничения по инвестированию: ФЛ - до 20 000 000 руб., ИП – до 100 000 000 руб., ЮЛ – без ограничений.
Проекты нормативных правовых актов, проходящие согласование:
1. Проект Федерального закона «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)».
Дата создания - 22 декабря 2017 г. Разработчик - Минэкономразвития России.
Определение правовых основ деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Неквалифицированные инвесторы и ИП за календарный год могут вложить в один проект до 50 000 руб., а во все проекты – до 500 000 руб. Оператором инвестицицонной платформы может быть российское хозяйственное общество с минимальным капиталом в 5 000 000 руб., включенное в реестр Банка России.
2. Проект Федерального закона "О цифровых финансовых активах".
Дата создания - 30 января 2018 г. Разработчик - Минфин России.
Криптовалюты и токены предлагается признать имуществом. Предлагаются определения криптовалют и токенов (вместе ЦФА), валидации и майнинга (валидация за вознаграждение), реестра цифровых транзакций. Неквалифицированный инвестор может приобрести токены на сумму до 50 000 руб. в рамках одного выпуска. Оператором ЦФА может быть юридическое лицо, созданное по законодательству РФ и ведущее деятельность, предусмотренную законодательством о рынке ценных бумаг и об организованных торгах. Цифровой кошелек открывается оператором ЦФА.
3. Проект Постановления Правительства РФ "Об аккредитации организаций, предоставляющих возможность выпуска цифровых токенов".
Дата создания - 9 февраля 2018 г. Разработчик - Минкомсвязь России.
Дается понятие цифрового токена. Аккредитацию, то есть подтверждение установленным критериям, смогут получить зарегистрированные в России компании с уставным капиталом не менее 100 000 000 руб.
4. Проект Федерального закона "О системе распределенного национального майнинга".
Дата создания - 25 января 2018 г. Разработчик - депутат Госдумы Курбанов Р.Д.
Предлагается создание крипторубля в качестве законного платежного средства.

И в этом топике будут гадить нубы, но все равно какое-то время пройдет. Если интересно, можете заглянуть еще и сюда. https://bitcointalk.org/index.php?topic=3033023.msg31317516#msg31317516

●●● Cryptocurrencies and blockchain are a dead-end overvalued technology ●●●
markers (OP)
Full Member
***
Offline Offline

Activity: 350
Merit: 106


View Profile
March 05, 2018, 07:26:25 PM
 #4

Простые граждане ("неквалифицрованные инвесторы") смогут пользоваться только кошельками обменников ("оператором обмена ЦФА").
Вот первый обнаруженный подвох...

...Не знаю, есть ли тут возможность переименовать тему, но лучше назвать как-нибудь типа "Криптозаконодательство-2018".
Кроме законопроекта "О цифровых финансовых активах" от Минфина России также рассматриваются и другие законопроекты в этой сфере. То, что было опубликовано, сделано тяп-ляп, наспех.
И кроме того, скорее всего будет внесены еще и другие законопроекты.
Поменял название темы на более общее.

С точки зрения проработки проекта закона, видно, что он еще крайне сырой. Частично остается ощущение, что Министерство Финансов главной своей задачей в нем ставило назвать майнинг предпринимательской деятельностью и определить налогооблагаемую базу со всеми вытекающими. В тоже время дается первичные определения важным для индустрии понятиям, что уже само по себе несомненный шаг вперед по заполнению правового вакуума. Кстати и само по себе то, что рассматриваемый проект идет в форме отдельного ФЗ, а не дополнений/изменений к существующим законам, говорит о важности направления для законодателя. Думаю, что текущий проект будет существенно доработан в ходе дальнейших обсуждений. В тоже время пока закон носит вполне либеральный характер и наиболее ограничивающей мерой в проекте закона сейчас является уже отмеченная выше необходимость открывать специальные цифровые кошельки у оператора обмена цифровых финансовых активов. Думается, что отчасти это вынуждено, так как иначе государство будет не в состоянии защищать интересы инвесторов: даже зная, что совершено противоправное действие, оно будет не в состоянии что либо изменить (ровно так, как это сейчас выглядит при краже крипты).

Ultramarine
Member
**
Offline Offline

Activity: 476
Merit: 52


View Profile
March 06, 2018, 05:40:52 AM
 #5

В связи с этим, не понятно, как государство будет реагировать на ситуации, когда простые граждане ("неквалифицированные инвесторы") будут пользоваться кошельками с доступом к блокчейну. Тем же Ethereum Wallet. Не произойдет ли возврат к ситуации 2016 - 2017 гг. с блокировкой криптосайтов? Русская криптовольница кончится. Будет как в США, Китае и т.п.




Quote
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"
Статья 51. Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах
1. За нарушения настоящего Федерального закона и других законодательных актов Российской Федерации о ценных бумагах лица несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных гражданским, административным или уголовным законодательством Российской Федерации.

Наказывать возможно будут не "неквалифицрованных инвесторов", а тех, кто с ними работает в обход закона.

Сначала криптовалюты определяются как новый особый вид иного имущества - цифровые финансовые активы. Но потом к ним применяются нормы, свойственные для другого объекта гражданского прав - ценных бумаг.
В белорусском Декрете иной подход. Криптовалюта как объект гражданских прав - деньги, так как используется в международном обороте в качестве универсального средства обмен. А токены - форма удостоверения имущественных прав.
Не лучше ли было исходить из того, что криптовалюта - деньги, а токены - бездокументарные ценные бумаги на предъявителя? Конечно же с обязательным указанием, что криптовалюты не являются законным платежным средством в России. Это соответствовало бы и поручению Президента и международной практике - в США токены, насколько я понял, рассматривают как ценные бумаги.


●●● Cryptocurrencies and blockchain are a dead-end overvalued technology ●●●
markers (OP)
Full Member
***
Offline Offline

Activity: 350
Merit: 106


View Profile
March 06, 2018, 05:45:42 PM
 #6

В связи с этим, не понятно, как государство будет реагировать на ситуации, когда простые граждане ("неквалифицированные инвесторы") будут пользоваться кошельками с доступом к блокчейну. Тем же Ethereum Wallet. Не произойдет ли возврат к ситуации 2016 - 2017 гг. с блокировкой криптосайтов? Русская криптовольница кончится. Будет как в США, Китае и т.п.




Quote
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"
Статья 51. Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах
1. За нарушения настоящего Федерального закона и других законодательных актов Российской Федерации о ценных бумагах лица несут ответственность в случаях и порядке, предусмотренных гражданским, административным или уголовным законодательством Российской Федерации.

Наказывать возможно будут не "неквалифицрованных инвесторов", а тех, кто с ними работает в обход закона.

Сначала криптовалюты определяются как новый особый вид иного имущества - цифровые финансовые активы. Но потом к ним применяются нормы, свойственные для другого объекта гражданского прав - ценных бумаг.
В белорусском Декрете иной подход. Криптовалюта как объект гражданских прав - деньги, так как используется в международном обороте в качестве универсального средства обмен. А токены - форма удостоверения имущественных прав.
Не лучше ли было исходить из того, что криптовалюта - деньги, а токены - бездокументарные ценные бумаги на предъявителя? Конечно же с обязательным указанием, что криптовалюты не являются законным платежным средством в России. Это соответствовало бы и поручению Президента и международной практике - в США токены, насколько я понял, рассматривают как ценные бумаги.



Еще раз перечитал проект ФЗ О ЦФА, обратил внимание на следующее:

- ограничение в 50 тыс. руб. для неквалифицрованных инвесторов относится только к приобретению токенов (ст.3 п.1), на криптовалюту закон ограничений пока не накладывает;
- ограничение на осуществление обменных операций через оператора обмена ЦФА на рубли или иностранную валюту относится только к токенам, не к криптовалюте (ст. 4 п. 1);
- исходя из принципа "всё что напрямую не запрещено - разращено" проект не ограничивает возможности физических лиц открывать кошельки минуя оператора обмена ЦФА;
- сделки по обмену токенов на рубли или иностранную валюту должны совершаться только через оператора обмена цифровых финансовых активов (ст. 4 п. 1), соответственно владеть токенами/криптавалютой, равно как и обменивать токены на токены, и токены на криптовалюту можно минуя кошелек оператора обмена ЦФА;

Ultramarine
Member
**
Offline Offline

Activity: 476
Merit: 52


View Profile
March 06, 2018, 06:20:55 PM
 #7

Еще раз перечитал проект ФЗ О ЦФА, обратил внимание на следующее:
- ограничение в 50 тыс. руб. для неквалифицрованных инвесторов относится только к приобретению токенов (ст.3 п.1), на криптовалюту закон ограничений пока не накладывает;
- ограничение на осуществление обменных операций через оператора обмена ЦФА на рубли или иностранную валюту относится только к токенам, не к криптовалюте (ст. 4 п. 1);
- исходя из принципа "всё что напрямую не запрещено - разращено" проект не ограничивает возможности физических лиц открывать кошельки минуя оператора обмена ЦФА;
- сделки по обмену токенов на рубли или иностранную валюту должны совершаться только через оператора обмена цифровых финансовых активов (ст. 4 п. 1), соответственно владеть токенами/криптавалютой, равно как и обменивать токены на токены, и токены на криптовалюту можно минуя кошелек оператора обмена ЦФА;

Но ведь составители законопроекта предусматривают, что граждане будут пользоваться "специальным цифровым кошельком для неквалифицированных инвесторов" (см. последний абзац ст. 2).
Такой цифровой кошелек, открывается оператором обмена ЦФА для целей совершения сделок, предусмотренных законом о ЦФА.
"Специальный цифровой кошелек для неквалифицированных инвесторов" не обеспечивает доступ к реестру цифровых транзакций, то есть напрямую к блокчейну.
В п. 1 ст. 4 говорится о ЦФА вообще. А понятие ЦФА включает в себя и криптовалюту, и токены (см. абз. 2 ст. 2). Криптовалюта и токены - это виды ЦФА. Поэтому все сделки с ЦФА (криптовалюта + токены) - только через оператора обмена ЦФА. Для криптовалюты исключения не сделано.
Получается, что и "квалифицированных инвесторов" тоже зажали. Доступ к блокчейну они будут иметь, но только через аккредитованную государством криптобиржу ("оператора обмена ЦФА").  
Если только уповать на то, что "напрямую не запрещено". В тексте даже слова нет о запретах.

●●● Cryptocurrencies and blockchain are a dead-end overvalued technology ●●●
Filll
Newbie
*
Offline Offline

Activity: 85
Merit: 0


View Profile
March 06, 2018, 06:55:42 PM
 #8

Если данный скажем тезис утвердят
Quote
цифровой финансовый актив (криптовалюта или токен) является имуществом
, значит криптовалюта пойдёт на новый уровень и вся индустрия блокчейна и тд.
Ждем все внесений утверждений и пампа криптовалюты
dev9t9ok
Newbie
*
Offline Offline

Activity: 154
Merit: 0


View Profile
March 06, 2018, 07:14:57 PM
 #9

Как по мне, тут две стороны медали. С одной стороны это однозначно плохо, что государство лезет во все. С другой стороны надеюсь, что скама станет меньше, и люди будут бояться совсем их скамерские ИСО делать.
crypto_world
Member
**
Offline Offline

Activity: 490
Merit: 10


View Profile
March 06, 2018, 08:22:38 PM
 #10

спасибо, комрады, очень полезная ветка. найти бы еще время все это прочитать. но даже то, что коротко изложено действительно и радует и пугает одновременно. потому как у нас в стране очень все работает по схеме закон, что дышло. а если это еще и федеральный закон, то глуши дизель сливай воду.
короче говоря, опять все будет заточено под китов-олигархов. а остальным будет не выгодно жить и работать по закону в этой сфере.

markers (OP)
Full Member
***
Offline Offline

Activity: 350
Merit: 106


View Profile
March 07, 2018, 07:28:44 AM
 #11

Еще раз перечитал проект ФЗ О ЦФА, обратил внимание на следующее:
- ограничение в 50 тыс. руб. для неквалифицрованных инвесторов относится только к приобретению токенов (ст.3 п.1), на криптовалюту закон ограничений пока не накладывает;
- ограничение на осуществление обменных операций через оператора обмена ЦФА на рубли или иностранную валюту относится только к токенам, не к криптовалюте (ст. 4 п. 1);
- исходя из принципа "всё что напрямую не запрещено - разращено" проект не ограничивает возможности физических лиц открывать кошельки минуя оператора обмена ЦФА;
- сделки по обмену токенов на рубли или иностранную валюту должны совершаться только через оператора обмена цифровых финансовых активов (ст. 4 п. 1), соответственно владеть токенами/криптавалютой, равно как и обменивать токены на токены, и токены на криптовалюту можно минуя кошелек оператора обмена ЦФА;

Но ведь составители законопроекта предусматривают, что граждане будут пользоваться "специальным цифровым кошельком для неквалифицированных инвесторов" (см. последний абзац ст. 2).
Такой цифровой кошелек, открывается оператором обмена ЦФА для целей совершения сделок, предусмотренных законом о ЦФА.
"Специальный цифровой кошелек для неквалифицированных инвесторов" не обеспечивает доступ к реестру цифровых транзакций, то есть напрямую к блокчейну.
В п. 1 ст. 4 говорится о ЦФА вообще. А понятие ЦФА включает в себя и криптовалюту, и токены (см. абз. 2 ст. 2). Криптовалюта и токены - это виды ЦФА. Поэтому все сделки с ЦФА (криптовалюта + токены) - только через оператора обмена ЦФА. Для криптовалюты исключения не сделано.
Получается, что и "квалифицированных инвесторов" тоже зажали. Доступ к блокчейну они будут иметь, но только через аккредитованную государством криптобиржу ("оператора обмена ЦФА").  
Если только уповать на то, что "напрямую не запрещено". В тексте даже слова нет о запретах.

Да, верно. Необходимость торговать/обмениваться через оператора обмена ЦФА относится в целом к цифровым активам, а не только токенам. Похоже от количества прочитанного уже было помутнее в сознании.

Кстати ознакомился с декретом Президента РБ О развитии цифровой экономики. Первое, что бросается в глаза - это существенно более детальная проработка нормативного документа по сравнению с российским аналогом, поставлены четкие короткие сроки разработки необходимой нормативной базы для соответствующих министерств, более комплексный подход в целом (например, новации с возможными подходами финансирования: конвертируемый займ, опцион на заключение договора и т.д.). К сожалению, приходится констатировать, что в текущей версии российский законопроект существенно уступает по качеству белорусскому декрету.   

Barabulya
Full Member
***
Offline Offline

Activity: 450
Merit: 101



View Profile
March 07, 2018, 08:33:22 AM
 #12

Еще раз перечитал проект ФЗ О ЦФА, обратил внимание на следующее:
- ограничение в 50 тыс. руб. для неквалифицрованных инвесторов относится только к приобретению токенов (ст.3 п.1), на криптовалюту закон ограничений пока не накладывает;
- ограничение на осуществление обменных операций через оператора обмена ЦФА на рубли или иностранную валюту относится только к токенам, не к криптовалюте (ст. 4 п. 1);
- исходя из принципа "всё что напрямую не запрещено - разращено" проект не ограничивает возможности физических лиц открывать кошельки минуя оператора обмена ЦФА;
- сделки по обмену токенов на рубли или иностранную валюту должны совершаться только через оператора обмена цифровых финансовых активов (ст. 4 п. 1), соответственно владеть токенами/криптавалютой, равно как и обменивать токены на токены, и токены на криптовалюту можно минуя кошелек оператора обмена ЦФА;

Но ведь составители законопроекта предусматривают, что граждане будут пользоваться "специальным цифровым кошельком для неквалифицированных инвесторов" (см. последний абзац ст. 2).
Такой цифровой кошелек, открывается оператором обмена ЦФА для целей совершения сделок, предусмотренных законом о ЦФА.
"Специальный цифровой кошелек для неквалифицированных инвесторов" не обеспечивает доступ к реестру цифровых транзакций, то есть напрямую к блокчейну.
В п. 1 ст. 4 говорится о ЦФА вообще. А понятие ЦФА включает в себя и криптовалюту, и токены (см. абз. 2 ст. 2). Криптовалюта и токены - это виды ЦФА. Поэтому все сделки с ЦФА (криптовалюта + токены) - только через оператора обмена ЦФА. Для криптовалюты исключения не сделано.
Получается, что и "квалифицированных инвесторов" тоже зажали. Доступ к блокчейну они будут иметь, но только через аккредитованную государством криптобиржу ("оператора обмена ЦФА").  
Если только уповать на то, что "напрямую не запрещено". В тексте даже слова нет о запретах.
Не совсем понятно,что ждёт уже сформировавшихся,не квалифицированных инвесторов?Видимо,необходим будет перевод всех имеющихся в криптовалюте средств ,на баланс официального кошелька для подобной категории инвесторов?А не уложившихся в поставленные временные рамки,ждёт наказание?По сути подобные меры должны быть приняты и в остальных странах,с чем скорее всего мы и можем столкнуться на предстоящем саммите?

markers (OP)
Full Member
***
Offline Offline

Activity: 350
Merit: 106


View Profile
March 07, 2018, 09:25:26 AM
 #13

Еще раз перечитал проект ФЗ О ЦФА, обратил внимание на следующее:
- ограничение в 50 тыс. руб. для неквалифицрованных инвесторов относится только к приобретению токенов (ст.3 п.1), на криптовалюту закон ограничений пока не накладывает;
- ограничение на осуществление обменных операций через оператора обмена ЦФА на рубли или иностранную валюту относится только к токенам, не к криптовалюте (ст. 4 п. 1);
- исходя из принципа "всё что напрямую не запрещено - разращено" проект не ограничивает возможности физических лиц открывать кошельки минуя оператора обмена ЦФА;
- сделки по обмену токенов на рубли или иностранную валюту должны совершаться только через оператора обмена цифровых финансовых активов (ст. 4 п. 1), соответственно владеть токенами/криптавалютой, равно как и обменивать токены на токены, и токены на криптовалюту можно минуя кошелек оператора обмена ЦФА;

Но ведь составители законопроекта предусматривают, что граждане будут пользоваться "специальным цифровым кошельком для неквалифицированных инвесторов" (см. последний абзац ст. 2).
Такой цифровой кошелек, открывается оператором обмена ЦФА для целей совершения сделок, предусмотренных законом о ЦФА.
"Специальный цифровой кошелек для неквалифицированных инвесторов" не обеспечивает доступ к реестру цифровых транзакций, то есть напрямую к блокчейну.
В п. 1 ст. 4 говорится о ЦФА вообще. А понятие ЦФА включает в себя и криптовалюту, и токены (см. абз. 2 ст. 2). Криптовалюта и токены - это виды ЦФА. Поэтому все сделки с ЦФА (криптовалюта + токены) - только через оператора обмена ЦФА. Для криптовалюты исключения не сделано.
Получается, что и "квалифицированных инвесторов" тоже зажали. Доступ к блокчейну они будут иметь, но только через аккредитованную государством криптобиржу ("оператора обмена ЦФА").  
Если только уповать на то, что "напрямую не запрещено". В тексте даже слова нет о запретах.
Не совсем понятно,что ждёт уже сформировавшихся,не квалифицированных инвесторов?Видимо,необходим будет перевод всех имеющихся в криптовалюте средств ,на баланс официального кошелька для подобной категории инвесторов?А не уложившихся в поставленные временные рамки,ждёт наказание?По сути подобные меры должны быть приняты и в остальных странах,с чем скорее всего мы и можем столкнуться на предстоящем саммите?

Да, из текста проекта не ясно, что делать с теми у кого уже есть ЦФА и хранятся эти активы не на кошельках, открытых оператором обмена ЦФА.

Ultramarine
Member
**
Offline Offline

Activity: 476
Merit: 52


View Profile
March 07, 2018, 11:10:33 AM
 #14

Законопроект №373645-7 "О системе распределенного национального майнинга", внесенный депутатом ГосДумы Курбановым Р.Д., как и прогнозировалось, был отклонен. Предлагалось введение крипторубля.
Предлогом для Правового управления ГосДумы явилось то, что для реализации потребуются бюджетные расходы и необходимо предварительно получить разъяснение Правительства.
Законопроект был еще более неконцептуальный, чем законопроект о ЦФА Минфина России. Не вписывался в правовую систему. Не был предварительно согласован с заинтересованными ведомствами.

Да, из текста проекта не ясно, что делать с теми у кого уже есть ЦФА и хранятся эти активы не на кошельках, открытых оператором обмена ЦФА.

P.S. Ответ можно было бы получить у лиц, которые близки к разработчикам документа. Они присутствуют на разных "Криптосредах" и прочих мероприятиях. Но "криптоэксперты", которые пишут, что там бывают, все полощут одно и то же, изощряются в перестановке слов местами.

●●● Cryptocurrencies and blockchain are a dead-end overvalued technology ●●●
badsaw123
Full Member
***
Offline Offline

Activity: 336
Merit: 101



View Profile
March 07, 2018, 03:29:03 PM
 #15

                                                                                              Как вам такие размышления?

Так как большинство из нас, согласно будущему закону о криптовалютах, относится к числу не квалифицированных инвесторов,мы будем должны, в установленные законом временные рамки,перевести все свои средства в виде крипты,на официальные кошельки, контролируемые ЦБ, которые не будут иметь доступа к блок чейну.При желании как то распорядиться своими монетами,придется обращаться к профессиональным брокерам ,именуемым в законопроекте(операторы обмена) и за определенную комиссию и налоговые сборы осуществлять их продажу или обмен.

Ввиду того,что в большинстве стран на данный момент, готовятся соответствующие законопроекты,предусматривающие запрет иных(иностранных) бирж,кроме тех,что инициированны самим государством,необходимо достигнуть общее соглашение между странами об идентичных мерах, предотвращающих участие иностранных резидентов и существование на своей территории иностранных бирж.

Полагаю, именно это и станет сутью выдвинутой для обсуждения ,на предстоящем G20 повестки.

Вообще всё происходящее чревато тому,что получив законные основания и правовое сопровождение,институционалы массово хлынут на рынок.И общая капа вырастит в разы,однако для нас станет гораздо проблематичнее распоряжаться своими средствами.

Хотя с другой стороны,участникам саммита на мой взгляд,будет сложно прийти к общему знаменателю,так как уже на данном этапе,каждый хочет регулировать по своему.В связи с этим процесс может затянуться на долго.

markers (OP)
Full Member
***
Offline Offline

Activity: 350
Merit: 106


View Profile
March 07, 2018, 04:09:58 PM
Last edit: April 01, 2018, 10:11:16 PM by markers
 #16

Законопроект №373645-7 "О системе распределенного национального майнинга", внесенный депутатом ГосДумы Курбановым Р.Д., как и прогнозировалось, был отклонен. Предлагалось введение крипторубля.
Предлогом для Правового управления ГосДумы явилось то, что для реализации потребуются бюджетные расходы и необходимо предварительно получить разъяснение Правительства.
Законопроект был еще более неконцептуальный, чем законопроект о ЦФА Минфина России. Не вписывался в правовую систему. Не был предварительно согласован с заинтересованными ведомствами.

Да, из текста проекта не ясно, что делать с теми у кого уже есть ЦФА и хранятся эти активы не на кошельках, открытых оператором обмена ЦФА.

P.S. Ответ можно было бы получить у лиц, которые близки к разработчикам документа. Они присутствуют на разных "Криптосредах" и прочих мероприятиях. Но "криптоэксперты", которые пишут, что там бывают, все полощут одно и то же, изощряются в перестановке слов местами.

Нашел на Rusbase тезисное изложение выступления с «КриптоСреды» представителя министерства разрабатывающего законопроект "О цифровых финансовых активах" Алексея Моисеева (заместитель министра финансов РФ).

***********
Алексей Моисеев, заместитель министра финансов РФ, рассказал о перспективах правового регулирования криптовалюты. Приводим главные тезисы его выступления.



О создании законопроекта
Я хотел бы рассказать про то, что мы задумали в нашем регулировании и почему оно такое, какое оно есть.

Есть законопроект, внесенный вчера (1 марта – ред.) в Правительство РФ, который можно было посмотреть на сайте Министерства финансов в течение месяца. [...] Он месяц отвисел на сайте, и все, кто хотели его покритиковать, его покритиковали. Критика, которую мы слышали, может быть поделена на две группы комментариев.

Первая группа комментариев — что это не закон, а рамка, которая ничего не регулирует, а просто описывает какие-то базовые понятия. Вторая группа комментариев — что это жесточайший закон, который убивает в зародыше весь бизнес — и он весь уедет в Беларусь и другие государства.

Исходя из того, что у нас было два таких полярных взгляда, мы делаем вид, что мы где-то поймали правильный баланс между наличием и отсутствием регулирования и где-то его посередине написали, как мы и хотели. Но мне хотелось бы пояснить, что мы все-таки хотели сделать.

Мы понимаем, что финансовые ведомства по большому счету не разбираются в технологиях — для этого есть другое ведомство, которое было здесь сегодня утром. Но мы должны заниматься вопросами финансовых рынков в ситуации, когда пенетрация криптоактивов на финансовые рынки стала довольно значительной. Более того, по некоторым данным, Россия является мировым лидером по количеству (если не по объему) ICO, и это требует от финансовых властей реакции.
 
Взгляд на причины возникновения ICO
Мы рассматриваем ICO как реакцию бизнеса на значительное ужесточение регулирования классических источников финансирования. Мир за последние 35 лет, начиная где-то с 1985 года, и особенно за последние 15-17 лет (крах dotcom bubble и других историй), очень сильно продвинулся в плане ужесточения и детализации регулирования финансовых рынков. И в этой связи ответственность и бюрократизация, связанная с выходом на обычные финансовые рынки, стала очень сложной. И небольшим компаниям это стало не под силу.

Все мы помним, что в 2000 году в NASDAQ можно было вывести одну бензоколонку, бизнес которой генерировал несколько сотен тысяч долларов в год, и не было проблем в том, чтобы выйти на площадку NASDAQ. Потом выяснилось, что туда выходили не только бензоколонки, а вообще непонятно что, все это рухнуло, сдулось и вообще признано неудачным опытом. В итоге мир пошел по пути регулирования — и сейчас, чтобы выйти на IPO, требуются сотни тысяч страниц (пусть и электронных) документов, огромные [обязательства], связанные с бизнес-планами, очень большое количество судов.

Такое стало под силу только большим компаниям, у которых есть возможность потратить деньги на юридическое сопровождение выхода на классические финансовые рынки. Это мировой тренд, и Россия здесь не является исключением. Ответом на такое положение вещей стало возникновение краудфандинга в целом и ICO в частности, которые позволяют легко собрать небольшое количество денег и практически ничего не тратить на юристов.

Появился новый рынок. И появился он так, что регуляторы прочитали про его появление в газетах. И это, опять же, проблема всего мира. Природа не терпит пустоты, и когда получилось так, что надо привлекать деньги легко и быстро, появился продукт, который был предложен коммерческим агентам.

Надо ли его регулировать? Наверное, нет. По большому счету, не надо. Я думаю, что здесь никаких рисков для финансовой стабильности или благосостояния граждан нет. Но надо поставить его в рамки, связанными с двумя ключевыми факторами, которые требуются для работы на любом цивилизованном финансовом рынке.
 
Ключевые положения законопроекта
Первое — мы должны обеспечить правовую защиту в случае, если люди считают, что кто-то их обманул. Если эмитент или инвестор считают, что кто-то из них что-то не выполнил, они должны иметь возможность в рамках стандартной юридической системы выяснить между собой отношения.

К сожалению, практика такова, что электронный документ не может быть признан. Поэтому задача законопроекта касается в первую очередь выхода из одного мира в другой. Если кто читал, это тезисы про депозитарий, смарт-контракты и так далее.

Второе — это информационная открытость. Есть тезис, который уже озвучивали: что огромное количество ICO, проведенных в России в предыдущие годы, были мошенничеством. Люди не собирались делать то, что они обещали. И это связано в том числе с отсутствием открытой информации. Поэтому мы говорим, что если вы проводите ICO, у вас должен быть сайт, на котором вы должны написать о том, что собираетесь делать и как собираетесь рассчитываться.

Третий элемент законопроекта — вопрос, связанный с идентификацией. Люди, которые участвуют [в ICO], должны быть идентифицированы. Это общее требование международных регуляторов.

Есть элемент, который до сих пор остается дискуссионным — вопрос о том, стоит ли легализовывать в РФ торговлю криптовалютами, которые не являются продуктами ICO, пресловутым биткоином. Существует множество разных точек зрения, и мы до сих пор не договорились. Это связано с тем, что вопрос философский. Мы все понимаем, что люди торгуют биткоином как спекулятивным активом. Большое количество людей занимается такой торговлей, и эта торговля часто происходит на площадках, которые находятся за пределами РФ. Этот вопрос предстоит за нас решить правительству. Посмотрим, какое будет принято решение.

Источник: https://rb.ru/story/novy-rynok/

Ultramarine
Member
**
Offline Offline

Activity: 476
Merit: 52


View Profile
March 07, 2018, 05:17:43 PM
 #17

Ключевые положения законопроекта
Первое — мы должны обеспечить правовую защиту в случае, если люди считают, что кто-то их обманул. Если эмитент или инвестор считают, что кто-то из них что-то не выполнил, они должны иметь возможность в рамках стандартной юридической системы выяснить между собой отношения. К сожалению, практика такова, что электронный документ не может быть признан. Поэтому задача законопроекта касается в первую очередь выхода из одного мира в другой. Если кто читал, это тезисы про депозитарий, смарт-контракты и так далее.
Второе — это информационная открытость. Есть тезис, который уже озвучивали: что огромное количество ICO, проведенных в России в предыдущие годы, были мошенничеством. Люди не собирались делать то, что они обещали. И это связано в том числе с отсутствием открытой информации. Поэтому мы говорим, что если вы проводите ICO, у вас должен быть сайт, на котором вы должны написать о том, что собираетесь делать и как собираетесь рассчитываться.
Третий элемент законопроекта — вопрос, связанный с идентификацией. Люди, которые участвуют [в ICO], должны быть идентифицированы. Это общее требование международных регуляторов.
Есть элемент, который до сих пор остается дискуссионным — вопрос о том, стоит ли легализовывать в РФ торговлю криптовалютами, которые не являются продуктами ICO, пресловутым биткоином. Существует множество разных точек зрения, и мы до сих пор не договорились. Это связано с тем, что вопрос философский. Мы все понимаем, что люди торгуют биткоином как спекулятивным активом. Большое количество людей занимается такой торговлей, и эта торговля часто происходит на площадках, которые находятся за пределами РФ. Этот вопрос предстоит за нас решить правительству. Посмотрим, какое будет принято решение.

Философский вопрос, не философский - вы уж будьте любезны, определитесь как-то с ним. Да, или нет. Бизнес пусть едет куда хочет, хоть в Беларусь, хоть в Бангладеш. Простому гражданину как быть?
И странное какое-то заявление: "Этот вопрос предстоит за нас решить правительству". Минфин уже не считает себя частью Правительства что ли? Или сам Моисеев не видит себя в составе нового Правительства после выборов?
Видимо те, кто ходит по "Криптосредам" не нашли времени прочитать проект, состоящий из 5 (пяти) статей. Уж полтора месяца как опубликовали, а такой важный вопрос только всплыл.

●●● Cryptocurrencies and blockchain are a dead-end overvalued technology ●●●
Wellyk
Newbie
*
Offline Offline

Activity: 122
Merit: 0


View Profile
March 08, 2018, 09:43:24 PM
 #18


- порядок открытия, ведения, закрытия цифрового кошелька, совершения и учета операций устанавливается Центральным банком;

То есть, вместо закона криптовалюту в РФ будут регулировать подзаконные акты... Например, постановление ЦБ... Зачем тогда закон?
Ultramarine
Member
**
Offline Offline

Activity: 476
Merit: 52


View Profile
March 09, 2018, 08:36:20 AM
 #19

То есть, вместо закона криптовалюту в РФ будут регулировать подзаконные акты... Например, постановление ЦБ... Зачем тогда закон?

Чтобы дать общее направление, на основе которого будут разрабатываться подзаконные акты. Сфера регулирования очень важная, поэтому решение по криптовалютам должно исходить от Госдумы, от Президента. А они принимают законы, не подзаконные акты, которые являются прерогативой исполнительной власти.

●●● Cryptocurrencies and blockchain are a dead-end overvalued technology ●●●
markers (OP)
Full Member
***
Offline Offline

Activity: 350
Merit: 106


View Profile
March 09, 2018, 03:36:03 PM
 #20

Философский вопрос, не философский - вы уж будьте любезны, определитесь как-то с ним. Да, или нет. Бизнес пусть едет куда хочет, хоть в Беларусь, хоть в Бангладеш. Простому гражданину как быть?
И странное какое-то заявление: "Этот вопрос предстоит за нас решить правительству". Минфин уже не считает себя частью Правительства что ли? Или сам Моисеев не видит себя в составе нового Правительства после выборов?
Видимо те, кто ходит по "Криптосредам" не нашли времени прочитать проект, состоящий из 5 (пяти) статей. Уж полтора месяца как опубликовали, а такой важный вопрос только всплыл.

Похоже на то, что верхи еще не до конца определились по основным вопросам. С другой стороны уже пройден целый эволюционный путь в головах людей пишущих законы: "От тотального запрета, до создания текущей версии законопроекта". Хочется верить, что еще несколько шагов в сторону благоприятствующей развитию криптоиндустрии будет сделано.   

Pages: [1] 2 3 4 5 »  All
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!