ОАЭ Крипта сосредоточена в т.н. фри-зонах - особых экономических зонах внутри тех или иных эмиратов. Правовой статус фри-зон позволяет ощутимо расширять правовые рамки допустимой деятельности (в т.ч. и по крипте), такие фри-зоны можно разделить на государственные (DMCC, DAFZA) и частные (KIKLABB, SRTI). Частные закрываются и стабильностью не отличаются, поэтому их рассматривать не будем особо внимательно. Теперь об особенностях конкретных фри-зон. Свободная зона «Dubai Multi Commodities Centre» (DMCC) 24 мая 2021 года запустила криптовалютный центр на своей территории. Это событие было широко освещено в мировых СМИ и привлекло к DMCC много внимания со стороны проектов в сфере криптовалют. Ранее в DMCC уже существовали проекты похожей тематики, но выход на новый уровень здесь стал возможен после подписания в марте 2021 года меморандума о взаимопонимании между администрацией DMCC и SCA, направленного на создание нормативной базы для предприятий, предлагающих, выпускающих, листингующих и торгующих криптоактивами в DMCC. Ни одна из двух лицензий криптовой направленности, которые выдают в DMCC, не дает право на ведение обмена криптовалют и открытие бирж для торговли криптой. ADGM – Abu Dhabi Global Market, начали работать с криптой в числе первых из ОАЭ еще в 2018 году, тут расположены BitOasis, Digital Assets Exchange, Matrix Exchange и MidChains. Криптовые проекты здесь заводятся "поштучно" и они не являются общедоступными, скорее это персональные разрешения для конкретных проектов. DAFZA – Dubai Airport Free Zone Authority, больше всего освещены в СМИ, много кто ими сейчас интересуется. Но крупных проектов тут нету. AMCFZ – Ajman Media City Free Zone, тут находится BitPapa и ряд игроков поменьше. Криптовые проекты здесь заводятся "окольными путями", не имеющие связь с криптой. То есть это идет юридически завернуто в "продажу лицензий" или аналогичные услуги. Важный момент 1: имея даже все возможные лицензии и разрешения у компании, все криптовые проекты сталкиваются с проблемами при открытии счетов в банках. Имея криптовое разрешение (лицензию) открыть счет в банках ОАЭ для таких компаний не представляется возможным. Варианты обхода этого есть и они успешно применяются. Это как упомянутое выше применение схем с иными видами деятельности, так и открытие счетов в иных государствах для таких компаний. Важный момент 2: в ОАЭ нет лицензии (типового разрешения, выдаваемого государством на ведение определенного вида деятельности) на функционирование криптовалютного обменника или биржи.
|
|
|
Кстати, у вас в профиле указан нерабочий имейл.
Рабочий, письмо читаю (судя по свему как раз ваше) с адреса in**** 22@gmail.com Просто нормальные почты часто заблочены в РФ, это касается и тутаноты и протонмейл. Поэтому письма с mail.ru или yandex не приходят мне. Отрицательное доверие и флаг 1 уровня он получил за свою неадекватность. Ньюби регистрируется на форуме и заявляет, что ему интересно доверительное управление от 1 000 000 долларов. Не слабое такое заявление. На любые вопросы одни оскорбления и ругань. Все вопросы он удалял, а свой флуд оставлял. Видимо он считал, что его оскорбления это конструктивный пост, а все вопросы о его навыках и статистике нет.
Благодарю за информацию, тоже интересно для ознакомления. Сдержанность даже когда прав нужно проявлять. Ну и взаимоуважение никто не отменял. Странноватое поведение, если честно, у данного пользователя.
|
|
|
Не вызывает особого доверия пока что с учетом отрицательной трастовости вашей, но прошу на почту прислать детали (желательно со статами или иными показателями).
|
|
|
Допускаю пару моментов по налогообложению крипты: 1. После выборов уже наконец примут поправки в НК РФ (которые сейчас стоят на месте) 2. Могу провести что-то вроде "криптовалютной амнистии" когда поймут масштабы "нарушителей 2021 года" или перенесут старт действия поправок в НК РФ на 2022 год (т.к. ну не очень серьезно выкатывать в ноябре-декабре поправки, которые "действовали с прошедшего января")
И, как говорил один мой клиент, "А ты что, не заметил, что пугливых в этой сфере нету давно? Они ж или еще в 2017 ушли с фразой "завтра всех посадят за биткоины ваши" или умерли от разрыва сердца при очередной новости про ответственность в криптовалютах"
|
|
|
Добрый день, а как мне понимать это сообщение на вашем сайте: "МАЙНИНГ КРИПТОВАЛЮТ «Diamond Law» имеет богатый опыт в открытии компаний и счетов для подобных проектов. Обратитесь к нам, и мы разработаем индивидуальное решение для облачного майнинга, а также обеспечим юридическое сопровождение криптовалют." ?
Насколько я понимаю, облачный майнинг ни с чем, кроме скама, не бывает связан. Вы открываете компании, оказывающие услуги "облачного майнинга" или помогаете людям открыть компании чтоб участвовать в "инвестировании" в облачный майнинг?
|
|
|
Добрый день еще раз всем. Решил уточнить пару моментов.
1. Клиент рассматривает варианты на любых стадиях и в любых состояниях, но это не означает что можно писать очевидную ерунду и полный бред. Все же у него нет цели просто так выбросить деньги и он имеет опыт работы с скамом и пирамидами 2. Размер инвестиций менее 50к долларов не рассматриваем
|
|
|
Варианты вроде "давайте создадим убийцу гугла и перевернем мир, у меня вот идея есть такая и ничего больше" - всерьез не могу рассматривать. Прошу отнестись с пониманием. Зато готов рассматривать варианты с минимальными наработками или банальным пониманием что мир перевернуть одной идеей без подкрепления сложно.
|
|
|
К числу интересных проектов отнесены и варианты с гемблингом. Юрисдикции под работу с ним имеются и варианты миграции для сотрудников тоже клиент рассматривает. Причем миграция возможна не в страну работы проекта.
|
|
|
Всем привет, я практикующий адвокат по крипте (мои темы в юридическом разделе можно почитать), одному из моих клиентов интересно инвестировать в перспективные проекты крипто-тематики, решил помочь ему в поиске проектов.
Что ищем? - Коллективы с проектами или идеями (если нет коллектива - готовы оказать содействие нужными спецами) в сфере NFT, гемблинга, DeFi, блойчейн-разработок, смарт-контрактов и т.п. - Варианты взаимодействия с уже функционирующими проектами в тех же сферах
Что не ищем? - Пирамиды/100500% в неделю с гарантией "мамой клянусь" - Майнинг - Нелегальные проекты - Проекты без перспективы масштабирования - Людей с подходом "вот вам идея, реализуйте ее сами за свои деньги, а если взлетит - мне 75% отдать не забудьте"
Что мы можем предоставить? - Доукомплектацию проекта специалистами любых направлений около-криптовой тематики (если будут требоваться) - Юридическое и налоговое планирование - Переезд в более благоприятную юрисдикцию - Финансирование для проекта в виде прямых инвестиций или иных форм взаимодействия (зависит от потребностей проекта)
Как начать сотрудничать? Написать мне на почту advocatus (аt) keemail (dоt) me (at и dot заменить на @ и точку соответственно) сообщение с описанием проекта и стадии его реализации, оставить свои контактные данные (желательно телеграм указать среди них).
К числу интересных проектов отнесены и варианты с гемблингом. Юрисдикции под работу с ним имеются и варианты миграции для сотрудников тоже клиент рассматривает. Причем миграция возможна не в страну работы проекта.
|
|
|
После некоторого перерыва продолжаю освещать тему правового регулирования крипты в разных странах, итак, сегодня у нас на очереди Швейцария Многое зависит от отношения конкретного контона (вроде субъекта федерации для понимания) в отношении крипты. Пока наиболее благоприятный режим в контонах Цуг и Люцерн. Регулирование деятельности по крипте, в основном, сосредоточено на сферах ICO и бирж. Так, некоторые виды активности (в частности, деятельность по хранению и управлению активами иных лиц) требуют получение специальной банковской лицензии и проведения соответствующих регулярных процедур проверок со стороны FINMA (регулятор финансовой сферы в Швейцарии). Факт получения банковской лицензии априори обязывает получившего лицензию выполнять требования швейцарского банковского законодательства (логично), среди которых, конечно же, есть подробный KYC/AML/CFT и прочие подобные процедуры. Кто не в курсе, открыть счет в швейцарском банке - занятие не из простых. Как показывает практика, в криптовых сферах все чуть проще, но строгость в проведении KYC/AML/CFT тут весьма высокая. Если же криптовалютная биржа даже не занимается деятельностью, требующей получение банковской лицензии - то она в любом случае должна стать членом саморегулируемой организации или получить от FINMA специальную лицензию непосредственно контролируемого финансового посредника (Directly Subordinated Financial Intermediary - DSFI). Регулярные проверки со стороны FINMA позволяют серьезно обезопасить рынок крипты Швейцарии от неблагоприятных факторов и действий недобросовестных лиц. Касательно ICO следует обратить внимание на рекомендации FINMA - Guidelines for enquiries regarding the regulatory framework for initial coin offerings (почитать на английском можно тут - https://www.finma.ch/en/~/media/finma/dokumente/dokumentencenter/myfinma/1bewilligung/fintech/wegleitung-ico.pdf?la=en ), в данном документе идет разделение размещаемых криптоактивов на три категории в зависимости от базовой экономической функции токена. Раскрытие информации об организаторах, их беграунде, наличии лицензий или разрешений других государств и иных факторов позволяют ощутимо снизить число недобросовестных проектов с криптоактивами в сфере ICO. Если кратко - то ощущение от работы со Швейцарией в сфере крипты точно такое же, как от работы со Швейцарией в любой другой сфере: четко, строго, очень дотошно, "И еще вот здесь поставьте 746 подписей". Но в целом, для инвесторов Швейцария обеспечивает высокий уровень стабильности, защищенности активов и прозрачности. Обратная сторона этого - что излишние требования швейцарского регулятора отталкивают помимо недобросовестных участников рынка, еще и тех, кто желает тратить на созидание 90% своих ресурсов, а не на бюрократию. Поэтому проекты в Швейцарии подчас отстают от иных по своей прибыльности.
|
|
|
1) Биржи (включая бинанс) активно сотрудничают с властями по всем направлениям и ориентироваться на то, что они это не станут делать, я бы не стал. 2) Биржи, в отличии от налоговых большинства стран, умеют, могут и готовы давать полные, мотивированные и развернутые ответы на вопросы налоговиков 3) Суды в РФ чаще всего становятся на сторону государственного органа в спорах между частным лицом и государством (тут говорю как практикующий юрист, регулярно бывающий в судах) 4) Суды в РФ работают не совсем удовлетворительно - скорость рассмотрения спора может быть в 5-10 раз больше срока, установленного ГПК РФ 5) Пока судишься действует презумпция законности вынесенного государственным органом предписания-решения-постановления 6) Если даже выиграл суд и акт государственного органа признали незаконным, то взыскать соразмерные затраты за все эти хлопоты-блокировки-время будет не очень возможно (за год судебных тяжб и десяток заседаний только в первой инстанции суд суд постановил взыскать 15к рублей на компенсацию затрат на привлечение судебного представителя и отказал в моральном вреде, когда затраты были около 300к и год человек был с блокировками всех счетов)
Вот краткое описание текущего состояния дел "с полей".
|
|
|
Главное не "выпадать" в страны вроде США или ЕС. Там своих особенностей достаточно. Но идея эта близка многим придется наверное из тех, кто имеет фактическую возможность к этому.
Недалекое будущее: коммуны кочевых майнеров-трейдеров-ходлеров путешествуют по миру и отбиваются от нападающих на них сотрудников ФНС с помощью привязанных к цепи налоговых кодексов, попутно набирая лут из тайников и сокровищниц. Царит анархия и общее веселье.
|
|
|
Раз никто из профильных специалистов (магов-провидцев или предсказателей будущего) за эти дни не ответил, отвечу я без учета тайных знаний о завтрашнем дне и грядущем правовом регулировании. Налоговая служба пока что рассматривает вариант взимания налогов с итогов торговли на стадии перевода в фиат: то есть не каждая сделка в отдельности будет рассматриваться как основание для уплаты налога, а только положительная разница между заведенными и выведенными с биржи средствами (с учетом регулярной сдачи отчетности по остаткам). Но все это еще вилами по воде писано т.к. тот же пример закона о ЦФА показал как за неделю переписать могут все с самого фундамента. Пока считаю полезным изучить законопроект о внесении изменений в НК РФ (почитать тут https://sozd.duma.gov.ru/download/7B4665B2-7D13-4346-99D4-18C6D5109168 ). Из интересного в законопроекте можно отметить: 1) налоговая подготовит формы отчетности, а пока их нету - отчитывайтесь в свободной форме кто как умеет, 2) порядок определения рыночной стоимости крипты будет установлен налоговой. Насчет схемы с "туризмом" круглый год я не могу найти обоснования противоположной позиции в т.ч. в ст.207 НК РФ, но интуитивно мне что-то подсказывает, что так не выйдет. На днях уточню у налоговика знакомого его мнение и дополню если что-то будет интересное.
|
|
|
Пришел ответ МВД РФ на вот эти вопросы: МВД РФ (Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции): 1. Регулируется ли в настоящий момент на правовом уровне процесс майнинга (первичного создания цифровых валют за счет использования мощностей ЭВМ) и какие нормы должны соблюдаться при осуществлении такой деятельности? 2. Необходимо ли идентифицировать контрагента при совершении сделок (покупка, продажа, обмен) с цифровыми валютами согласно действующему законодательству? Если да - то в каком объеме и как долго эти данные должны храниться? 3. Необходимо ли получение каких-либо разрешений, лицензий или иных форм согласования с государственными органами Российской Федерации для осуществления деятельности по регулярному обмену цифровых валют на российский рубль или иностранные валюты и обратно? 4. Предъявляются ли какие-либо требования к лицам, намеревающимся осуществлять деятельность по обмену цифровых валют на российский рубль или иностранные валюты? Какие это требования?
Месяц думали над ответом В итоге можно сделать вывод что ЦФА от ЦВ там до сих пор не отличают. Раз спрашивали про цифровые валюты, а ответ получили (если это считать ответом) о цифровых финансовых активах. Страшно представить что начнется, когда МВД начнет применять закон о ЦФА. Отправил повторное обращение на имя министра МВД с просьбой отправить на повторное рассмотрение и донести до сведения нижестоящих сотрудников разницу между ЦВ и ЦФА.
|
|
|
Но как быть с сервисами, которые не держат у себя никаких средств пользователей, а только связывают продавца и покупателя? Ответственны ли они за недобросовестное поведение и грязные деньги своих пользователей? Биржа берет деньги и хочет знать откуда они, чтобы не было проблем, но здесь они не прикасаются к деньгам, разве что берут комиссию за услугу связи.
Пока Р2Р обменники не обязаны ничего особо делать для контроля согласно действующим рекомендациям ФАТФ (от их издания до принятия локальных актов государствами-участниками может пройти несколько лет), но упомянутый мной выше в этой теме проект изменений в рекомендации ФАТФ (пока проект, но все же) - подразумевает возложение на Р2Р-обменники обязанностей по контролю, блокировке и т.п. в отношении своих клиентов наравне с биржами и прочими местами перехода крипты в фиат.
|
|
|
Спасибо за цитирование. Систематизировать могу в первом сообщении наверное когда появится возможность размещать картинки, иначе цитирование первого сообщения будет нужно кому-то делать для отображения, а это будет улетать в конец темы. Думаю статус как обновится (и заодно когда МВД с Прокуратурой ответят) - тогда обновлю первое сообщение в теме. Насчет текстового вида - не стал бы заморачиваться наверное пока что т.к. актуальность этой информации примерно - до выборов, потом будет принято сразу все нужное законодательство по всем фронтам (обычно, по крайней мере, именно так). А после нововведений уже не будет особой ценности в этом всем.
|
|
|
Пришел ответ от Минфина РФ, задавались следующие вопросы: Минфин РФ: 1. Имеется ли в настоящий момент нормативное регулирование процедуры майнинга (создания новых единиц исчисления цифровых валют за счет эксплуатации вычислительных мощностей ЭВМ для обслуживания функционирования блокчейн-сетей цифровых валют)? Требует ли такая деятельность каких-либо разрешений, лицензий или иных форм согласования с государственными органами? 2. Имеется ли в настоящий момент нормативное регулирование процедуры обмена цифровых валют (криптовалют) на российский рубль или иностранную валюту и обратно? Требует ли такая деятельность каких-либо разрешений, лицензий или иных форм согласования с государственными органами? 3. Установлена ли обязанность лиц, занимающихся покупкой или продажей цифровых валют за российский рубль или иностранную валюту проводить идентификацию своих контрагентов в таких сделках? В каком объеме должна производиться такая идентификация и по каким правилам, какие сроки должна храниться информация о совершенных сделках и контрагентах? 4. Имеются ли сейчас в разработке проекты какие-либо проекты нормативно-правовых актов с целью конкретизации регулирования, упомянутого в п.4 ст.14 Федерального закона №259-ФЗ от 31.07.2020? Как можно ознакомиться с проектами таких НПА? 5. Какие цены на цифровые валюты (по какому курсу и на какую дату) должны браться в расчет для фискальных целей в отношении цифровых валют, приобретенных ранее вступления в силу Федерального закона №259-ФЗ от 31.07.2020?
Ответ: По традиции прошу кого-то из пользователей с рангом повыше цитировать мое сообщение для отображения картинок.
|
|
|
Беларусь Здесь мы можем видеть пример крипто-песочницы - создания режима наибольшего благоприятствования для проектов определенной тематики в рамках изолированных зон. Этот метод регулирования многократно применялся различными странами для пробы пера в части нормативного регулирования новых сфер деятельности человека, но пример Республики Беларусь коснулся именно нашей темы: Декретом Президента Республики Беларусь №8 "О развитии цифровой экономики" (почитать можно тут http://president.gov.by/ru/official_documents_ru/view/dekret-8-ot-21-dekabrja-2017-g-17716/ ) созданы Парк высоких технологий (почитать о нем можно на википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BA_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B9 )и введено понятие "Криптовалюта". Одним из примеров практического применения юрисдикции может служить биржа токенизированных активов (что это такое можно прочесть в соседней теме ЛикБеза) currency.com если изучить ее whitepaper (прочесть его можно тут https://currency.com/static/Currencycom_WP_RU_V200819.pdf?v1 ), то можно оценить все преимущества такого регулирования и его недостатки. Данный пример является одним из самых крупных и в нем прослеживается "ручное управление" нормативным регулированием и участие лиц, близких к власти в прошлом (судя по листам 63, 66 whitepaper-а). На листах 72-75 проводится сравнение данной биржи с конкурентами и описываются преимущества "регулируемой" биржи в сравнении с остальными (не без учета рекламного характера данного материала). Требования к оператору криптоплатформы, согласно листу 90 whitepaper-а, достаточно интересные: не менее 1М долларов уставный капитал и неснижаемый остаток на счете не менее 500к долларов. Эти суммы призваны обеспечить "стабильность выплат и защиту для пользователей". Насколько соразмерна сумма примерно в 40 BTC (по курсу на дату написания сообщения) возможным требованиям кредиторов если биржа решит соскамиться - не могу сказать точно. Тем не менее, это регулирование может хоть как-то ограничить поток новых проектов, не подкрепленных чем-либо. Согласно листу 63 whitepaper-а, Александр Шевченко, Управляющий ООО «Карренси Ком Бел», является лицом, которое консультирует администрацию Парка высоких технологий (песочницу то есть) "по вопросам разработки и совершенствования требований, которым должны соответствовать резиденты данного Парка при осуществлении ими видов деятельности, связанных с использованием токенов" - т.е. один из резидентов ПВТ консультирует администрацию ПВТ по вопросам допуска других проектов (в т.ч. и своих прямых конкурентов) в ПВТ. Ситуация несколько неоднозначная с точки зрения свободы конкуренции и отсутствия конфликта интересов может сложиться. Но я надеюсь на добросовестность и искренне честное отношение А. Шевченко к своим обязательствам как стороннего эксперта при ПВТ. Пример регулирования в РБ интересный своей идеей и частично реализацией, но универсальности и общих правил тут не очень много: скорее это попытка урегулировать частности и дать хоть какую-то свободу проектам в сфере высоких технологий при определенной степени контроля со стороны государства. Вопрос возможного масштабирования полученного в песочнице опыта на более широкое регулирование в масштабах страны остается открытым в связи с описанными выше особенностями.
|
|
|
Япония Примером третьего типа правового регулирования из указанных в первом сообщении (т.е. регулирования путем принятия некоторых законодательных актов, которые дополняют существующее регулирование новыми терминами/понятиями/конструкциями может лучше всего служить Япония. Статус крипты в этой стране был легализован еще летом 2017 года с принятием поправок в статью 2 (5) Payment Services Act №59 of 2009, когда был введен термин "виртуальная валюта". С 01.05.2020 в силу так же вступил пакет новых поправок к указанному закону, конкретизировавший регулирование. Например, термин "виртуальные валюты" был заменен на более применимый в международных актах термин "криптоактивы" (подробнее посмотреть в переводе данный документ можно тут http://www.japaneselawtranslation.go.jp/law/detail/?vm=02&re=02&id=3707&lvm=01 - там же и видны разные его версии, которые используют как "Virtual Currency" так и "Crypto-Assets" - по ним можно понять какая версия документа перед вами т.к. настройки очень кривые на сайте), было произведено разделение на платежные токены и утилитарные токены. О том, что это такое и в чем их отличия писал в соседней теме ЛикБеза. Эти токены и регулирующий их закон больше ориентированы на регулирование именно платежной функции крипты, отношения же схожие с инвестиционной деятельностью, проводимые в рамках крипто-проектов регулируются Financial Instruments and Exchange Act №25 of 1948 (почитать его так же можно вот тут http://www.japaneselawtranslation.go.jp/law/detail/?id=3711&vm=02&re= ). Согласно данному закону, asset tokens и security tokens отнесены к ценным бумагам I типа, наряду с акциями и облигациями. 07.07.2021 в Payment Services Act №59 of 2009 внесли еще новые правки, но, насколько я заметил, они не касаются крипты. Хотя детально проверить это не получилось. Данная модель отличается от примера США в том, что отнесение криптоактивов к тем или иным видам активов для распространения на них регулирования имеющихся норм происходило не путем решений административных или судебных органов (как в США), а путем принятия поправок в нормативных акты органами законодательной власти.
|
|
|
Я думаю что недавняя инициатива запретить "цивилизованным" кошелькам (т.е. адресам, чьи владельцы известны через ту или иную процедуру KYC у легальных обменников) отправлять монеты на анонимные (в т.ч. холодные) кошельки к 2024 году не выглядит фантастикой. Подробнее можно почитать тут https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/qanda_21_3689Это может сподвигнуть как к скорому переходу на чисто криптовалютный обмен (вряд ли для широких масс), так и к принятию новых правил игры. Хотя, по своей природе, крипта дает варианты выбора и это ее огромный плюс. А уж кто как использовать ее будет - дело каждого. А сейчас минутка невероятных предсказаний. Есть ФАТФ. У ФАТФ есть 40 рекомендаций. В этих 40 рекомендациях есть направление работы всех цивилизованных стран по совершенствованию законодательства в сфере регулирования денежного оборота и контроля за ним. Крипта подпадает под эти рекомендации на 100%. То есть описанное там можно применять к крипте для предсказания ее регулирования. Ознакомиться с принципами можно тут https://www.fedsfm.ru/content/files/documents/2018/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D0%B0%D1%82%D1%84.pdf Все больше всего сталкиваются на практике с тем или иным видом реализации 10 рекомендации, хотя остальные недооценивать не стоит тоже. Кому интересно - можете нагуглить отчет за 2019 год о реализации РФ указанных рекомендаций. Интересно почитать, но много.
|
|
|
|