Cripto DeD (OP)
|
|
November 18, 2015, 02:23:00 PM |
|
‘BTC-пацан’ хочет упростить Эфириум
2015/11/18
Уит Джексон как раз находится в том самом возрасте, который называется переходным, со всей присущей ему угловатостью и неуклюжестью, потому на вид ему можно дать как лет 10, так и все 16.
Джексон, по всей видимости хорошо об этом знает и, дабы избежать конфуза, тут же проясняет этот вопрос. Ему 15 лет, и он только что перешел в десятый класс Брентвудской школы в Лос-Анджелесе. Эта школа может похвастаться превосходным списком выпускников, начиная от детей-актеров Бена и Фреда Сэвиджей, заканчивая тремя текущими участниками поп-рок группы Maroon 5.
Однако, Джексон в школе уже успел заработать себе славу: все называют его “Биткойн-пацан”, прозвище, которое способно поставить в тупик любого, даже если история его происхождения более менее понятна.
“Все мои учителя знают меня как “Биткойн-пацана“. Я рассказал о Биткойне всего нескольким своим друзьям, но информация широко распространилась только потому, что я действительно полон энтузиазма. Я ношу футболки с биткойн-тематикой. За всё это они меня и дразнят.”
Причиной такого внимания к парнишке является то, что после школы и по выходным Джексон работает над различного рода криптографическими проектами. На данный момент он является техническим директором Etherparty – платформы, которая ставит своей задачей упростить для разработчиков выпуск смарт-контрактов на базе Эфириума. В качестве летней практики он также работает интерном в основанной на блокчейне платформе Tether, торгующей валютами.
Джексон сказал, что сразу после прочтения технического описания Эфириума, он вдохновился идеей работать над этим проектом, который представляет собой децентрализованную платформу для разработки приложений, придуманную еще одним вундеркиндом – 21-летним Виталием Бутериным. Джексон стал частью проекта Etherparty в этом году по просьбе своего друга и коллеги, генерального директора компании Лизы Ченг.
Джексон поясняет:
“Основная идея Etherparty – значительно упростить разраотку приложений для Эфириума… Когда вы пишите код и запускаете его на сервере, вам нет необходимости поднимать собственный сервер и использовать командную строку для создания контрактов. Наш сервис позволяет это делать напрямую.”
Он говорит, что в конечном счете, главная цель Etherparty “привлечь в Эфириум широкую аудиторию разработчиков ПО”, повторяя его собственный путь, до того как он влюбился в эту технологию и в ее сообщество полтора года назад.
“Это результат знакомства с правильными людьми”, – продолжает Джексон в рамках своей истории о том, как он попал в технологическое сообщество.
“Не представляю, чем бы я сейчас занимался, если бы не Биткойн”.
Знакомство с Догекойном
Хотя он ссылается на Биткойн, как на основной источник вдохновения в своей работе, есть еще одна криптовалюта, которая, возможно, оказала даже большее влияние на интерес Джексона к технологиям.
Джексон сказал, что впервые услышал о Биткойне осенью 2013, но подлинный интерес в нем пробудился после знакомства с некогда популярным альткойном Dogecoin:
” Я увидел Dogecoin на форуме Reddit и не смог сдержать восторга. Вау! Сперва я подумал, что это шутка, я и не думал, что существовало что-то помимо Биткойна.
На тот момент я заинтересовался этой монетой вовсе не потому, что меня привлекали финансы. Все было с точностью до наоборот: Dogecoin привлек меня в сферу криптофинансов.”
Джексон не застал период “сумасшедшей ценовой инфляции”, которой ознаменовался рост популярности криптовалюты. Однако, он помнит, как на его глазах проект завоевал впечатляющую популярность в реальном мире. Например, он помнит, как догекойн спонсировал ямайскую команду по бобслею, принимавшую участие в Олимпийских играх.
За довольно короткий период времени Джексон стал частью сообщества, а благодаря форумам получил свой первый опыт в изучении программирования. Джексон отмечает, что поначалу был полным профаном, но остальные были рады всячески помочь ему научиться.
“Я хотел быть крутым и учиться у разработчиков”, – говорит он. “Для меня это не было каким-то проявлением крайнего свободомыслия; это было скорее “вау, я люблю доги”, ну и еще я думал, что это все прикольно и люди классные”.
Джексон и по сей день поддерживает дружеские отношения с разработчиками Dogecoin, но отмечает, что сейчас он не особый сторонник альткойнов. Судя по его замечаниям складывается впечатление, что он варился во всем этом достаточно долго, чтобы увидеть, что происходит, когда внутри сообщества вдруг что-то идет не так.
“Я осознаю, что площадка для действия не столь уж и велико, и что большинство инноваций рождается именно на базе Биткойна. Все эти альткойны в основном служат лишь для спекуляций ценами. Но именно благодаря dogecoin я знаю массу людей”.
Дух предпринимателя
Даже после того, как популярность Dogecoin пошла на спад, Джексон не забросил эту тему, чтобы иметь возможность отшлифовать уже обретенные навыки до совершенства.
На протяжении некоторого времени он был модератором для ветки Tacocoin на форуме reddit.com, который был недолговечным ответвлением сообщества Dogecoin. Также он был в команде разработчиков анонимной криптовалюты Opalcoin и даже выступал в качестве её пиар-менеджера в ходе инцидента, связанного со взломом системы.
Эти непрерывные исследования в области технологий блокчейна отчасти вводят в заблуждение по поводу возраста Джексона и его профессионального опыта. Ченг, генеральный директор Etherparty, не так давно пригласившая Джексона в свой проект, отмечает, что изначально, год тому назад, Джексон сам нанял ее для проекта Opalcoin.
“Первый раз я общалась с ним в тот момент, когда он брал меня на работу,” – говорит она.
“Мы только обменивались сообщениями через Skype и по электронной почте, и я не осознавала, что он совсем еще пацан, пока мы не созвонились чуть позже.”
Отсюда и стандартный набор трудностей, вызванный возрастом Уита; Ченг отмечает, что Etherparty лишь временный проект на летний период, поскольку у Джексона загруженный график из-за летнего лагеря и клуба дебатов. Поборник технологий
Замешательство, связанное с возрастом Джексона кажется вполне оправданным, когда абстрагируешься от его мальчишеского голоска. Он густо сдабривает свою речь жаргоном индустрии.
“Я увидел варианты его использования и у меня что-то будто щелкнуло”, – вспоминает он о своем первом знакомстве с Эфириумом, коим он в настоящее время занимается.
Вообще, Джексон поддерживает децентрализацию, что свидетельствует о его приверженности духу всего движения. Он любитель порассуждать на эту тему.
“Я думаю здесь есть потенциал изменить то, как мы взаимодействуем сегодня” – говорит Джексон. “Я считаю, децентрализация несет в себе массу положительных качеств: например, она не требует от вас доверия всем без исключения членам общества. Для меня это звучит очень идеалистично. За этим будущее”.
На сегодняшний день Джексон верит, что будущее у платформы Эфириум самое радужное, даже несмотря на снижение цен на него после начала торгов.
«Злопыхатели говорят, что «стоимость снизилась на 33 % с момента начала торгов», но я думаю о том факте, что люди создают на базе Эфириума приложения, да и сообщество у этого проекта очень сильное», – говорит он.
Он выразил свою веру в то, что в дальнейшем Etherparty найдет свою аудиторию, даже учитывая тот факт, что пользоваться платформой на стадии бета-тестирования довольно затруднительно.
«Его и так нельзя назвать самым безопасным, а принимая во внимание, что придется учить новый язык программирования Serpent или Solidity, это действительно становится трудной задачей», – говорит он, добавляя: «Мы осознали, что в этом и есть наша возможность»
|