Реабилитация в Греции закончилась... комой
16 ноября прошлого года восемь бойцов спецбатальона МВД «Чернигов» попали в засаду врага. Около 16 часов они на «газели» выехали с места дислокации на смену бойцам с блокпоста в Станице Луганской, и возле железнодорожного переезда их обстреляли из гранатомета. Трое «черниговцев» — Андрей Ищенко, Александр Найден и Виктор Запека — погибли, а пятеро получили ранения разной степени тяжести. Среди них был и Роман Лось (сейчас ему 31).
Роману тогда раздробило кость правого бедра. Пострадала и правая кисть — перебило сухожилие, оторвало средний палец. Его пришили. После этого он до декабря находился в киевском госпитале, где ему установили аппарат Илизарова. Снимали аппарат в Чернигове. Здесь же Роману вставили в ногу швейцарскую титановую пластину (собирать на нее деньги помогало МВД и волонтеры). В мае его выписали из госпиталя. Он уже мог самостоятельно передвигаться, хоть и на костылях. Все вроде указывало на выздоровление, но...
— Роме еще в конце апреля предложили поехать на реабилитацию в Грецию. — рассказывает его жена, 27-летняя Ирина. - Кто именно, я до сих пор не могу точно выяснить. Тогда говорили, что якобы какой-то международный фонд.
Рома поехал в Афины в мае. Два месяца проходил там физиотерапию для поврежденной руки. 15 июля Роме сделали снимок ноги, и врачи сказали, что у него образовался ложный сустав. Объяснили это тем, что пластина в ноге стоит неправильно, поэтому наросли лишние спайки, которые нужно счищать.
Муж не хотел делать операцию. Однако медики сказали, что так будет лучше, потому что ему все равно не избежать операции, так как без нее нормально ходить он не сможет. К тому же все обещали сделать бесплатно. 20 июля операцию сделали. Но после нее Рома не пришёл в себя.
— И как врачи это объяснили?
— Собирали не один консилиум. И на каждом выдвигали разные версии. В Афины приезжал и украинский врач. Ему, а затем и мне, объяснили, что у Ромы произошла жировая эмболия. Это когда жировые клетки попадают в кровь и закупоривают сосуды, что приводит к кислородному голоданию.
— А Вы как узнали о том, что произошло с мужем?
— Что Рома в коме, я узнала только на четвертый день после операции. Все это время я ему звонила, а он не отвечал. Потом его мобильный разрядился. Кому еще позвонить, я не знала, потому что держала связь напрямую с Ромой. Моих контактов в больнице тоже не было...
23 июля мне в Fасеbоок написала женщина-волонтер (некоторые украинцы, проживающие в Греции, занимаются волонтерством. — Авт.). Она узнала о Роме и нашла меня через Интернет. Но в больнице волонтерам сказали, что Рома в реанимации, потому что у него подскочил сахар. Что он в коме, не сообщили.
А на следующий день мне позвонил посол Украины в Греции и сказал, что Рома до сих пор не пришел в себя. Через несколько часов из Греции позвонили наши волонтеры и спросили, смогу ли я приехать туда? А у меня даже загранпаспорта не было. Волонтеры и наше посольство в Греции мне во всем помогли. Паспорт оформили буквально за три дня. быстро открыли визу. Но возникла другая проблема: это был самый пик сезона - билеты на самолет очень дорогие. Поэтому украинское посольство помогло мне еще и в этом.
В Афины я прилетела 3 августа. 10 октября мне пришлось на неделю приехать в Украину. 18-го я вернулась в Грецию и пока нахожусь здесь, живу у волонтеров. За что им очень благодарна! Однако 9 ноября у меня заканчивается срок визы, и, если мне его не продлят, я должна выехать из страны. Очень надеюсь решить этот вопрос. Потому что иначе придется делать документы и открывать визу либо на Ромину маму, либо на брата. Еще один вариант - забрать Рому домой.
- Это реально? Что говорят врачи?
- Пока это опасно. Потому что его состояние никак не стабилизируется. Неделю Рома дышит сам, неделю - с помощью аппарата. Температура два дня есть, два дня нет. Он открывает глаза, может скривить лицо. Думаю, он даже чувствует боль - когда физиотерапевты разрабатывали Роме руки и ноги, у него покатились слезы. Но врачи говорят, пока он не будет реагировать на такие просьбы, как закрыть глаза, сжать руку, показать язык и тому подобное, нельзя со стопроцентной гарантией говорить, что он все слышит и понимает. Сейчас муж в состоянии комы и частичного паралича.
Забрать Рому можно, но я боюсь ему навредить. Да и куда забирать? Дома же я его не положу. Нужна специальная клиника и врачи, которые согласятся за него взяться. Сейчас я занимаюсь этим вопросом.
— Наверное, и сама перевозка такого больного стоит немало?
— Для меня эта сумма действительно большая. Чтобы перевезти просто тело, нужно от 5 до 7 тысяч евро. А тут живой человек! Рома должен быть подключен к аппарату. К тому же нужна реанимационная бригада. Поэтому это будет стоить еще дороже. А я на данный момент не работаю. Мне пришлось уйти с работы, чтобы постоянно быть рядом с Ромой (7-летняя дочь сейчас с матерью Романа. — Авт.).
Я надеялась снять хоть какие-то деньги с карточки мужа. Еще перед поездкой в Грецию ему оформили инвалидность второй группы, и с мая он стал пенсионером. Ходила в банк, объясняла ситуацию. Но мне сказали, что без ПИН-кода я не могу снять деньги. А ПИН-код я не знаю, Рома мне его не называл. Не было такой необходимости. Получить страховку за ранение от УМВД я тоже пока не могу, выплаты приостановили. Нет денег. Обещали позвонить, как только что-то изменится.
Еще раньше волонтеры предлагали мне распространить информацию о нашей ситуации в Интернете. Я была категорически против. Думала, мы сами справимся. Но теперь понимаю, что вряд ли... Если честно, я растеряна.
Позитивных изменений в состоянии Романа, к сожалению, пока нет. Ирине нужно быть готовой забрать его в Украину, когда состояние мужа стабилизируется. Поэтому мы обращаемся с просьбой ко всем, кто может помочь материально, потому что для простой украинской семьи такие расходы неподъемные.
https://www.youtube.com/watch?v=7tu36QZ2-fs&feature=youtu.beМы рады любой помощи от Вас!
1FLW2UdAMXz3TsEB9ZUXrc4C1pXbiTKZLb
[/b]