24 июля 2015
В Дербенте матери ушедших на "джихад" требуют закрыть салафитскую мечеть "Ахлю Сунна"
Мечеть "Ахлю Сунна", расположенная на окраине Дербента, является рассадником идеологии террористической группировки "Исламское государство", заявляют жительницы этого дагестанского города.
Матери, чьи сыновья, по данным ФСБ, уехали в Сирию на "джихад", обвиняют в этом имама мечети. Они утверждают, что до этого их дети посещали мечеть «Ахлю Сунна». Женщины обратились к властям республики с требованием закрыть культовое сооружение.
Об этом пишет EADaily, и приводит текст обращения матерей дербентских салафитов к властям Республики Дагестан и Российской Федерации.
«Сегодня наших детей нет рядом с нами. Одни воюют на стороне ИГ, а другие уже убиты. Мы даже не знаем о месте захоронения их! Что нам делать? Как нам жить дальше?! Да, возможно, многие нас осудят, что, мол, не воспитали нормально своих детей, но ведь мы не знали, что посещение мечети может привести к таким трагическим последствиям», — говорят женщины.
Как свидетельствуют авторы обращения, ранее у их детей не было проблем с послушанием родителям и исполнением законов Российской Федерации,. Но после того, как дети стали посещать мечеть «Ахлю Сунна», жизнь в их семьях изменилась. «Они стали не просто агрессивными, но и перестали любить нас, родителей. Жизнь в наших семьях превращалась в ад, но ради детей мы терпели и унижения, и оскорбления в свой адрес от тех, кого мы родили и вырастили». Как говорят дагестанки, проповеди имама «Ахлю Сунна» Гаджирасула постепенно превратили их детей в монстров. «Дети ставили нам условия: музыка-харам, телевизор-харам, свадьба-харам. Нас прозвали „харамщицами“. Они перестали даже кушать дома то, что готовили их матери!». По дагестанским обычаям, отвергать еду, которая для тебя приготовила мать — это страшное оскорбление. В давние времена так поступали те дагестанцы, которые намеревались вступить на путь разбоя — стать абреками.
Гаджирасул, имам салафитского прихода, как пишут матери, «обрабатывает» не только сыновей, но и дочерей. «Позже от посторонних „братьев“ (салафитов) мы узнаем о том, что наши дети кто женился, а кто и замуж вышли без нашего благословения!». Речь о никахе — мусульманском бракосочетании. Согласно традиционным для Дагестана толкам суннитского и шиитского ислама, никах без благословения родителей — это блудное сожительство, которое накладывает позор на весь род человека, который вступил в это сожительство. Как показывают исследования, большая часть заключенных дагестанскими салафитами браков — это как раз никахи без благословения родителей. «Наглости имама мечети нет конца! Он обвиняет всех вокруг, но только не себя!», — пишут матери. Они вспоминают: когда-то по требованию своих детей и имама Гаджирасула матери готовили еду для прихожан мечети, жертвовали для прихода свои сбережения… «Наши дети продали свой транспорт, дома, золото, материнские капиталы, чтоб все вложить в ИГИЛ. Нажитое нами, родителями, за всю жизнь ушло к радикальным исламистам благодаря учениям Гаджирасула», — свидетельствуют матери неофитов ИГ. В благодарность за эти жертвы, как пишут дагестанки, они получили только разрушенные семьи. Те матери, чьи дети уже погибли в рядах ИГ, получили безымянные могилы своих детей, на которые они вряд ли когда-нибудь попадут. Как говорят местные источники, одна женщина, узнав от местных салафитов, что ее сын стал «шахидом» (то есть погиб в рядах ИГ), пошла на акт самосожжения. От гибели женщину спасло только вмешательство таких же как она родителей боевиков.
«Нам, родителям, уже нечего терять, — говорится в обращении. — Мы потеряли смысл своей жизни — детей, ради которых и жили. Нам не нужны, дома, квартиры, деньги и т. д., когда нет наших детей, но в нас есть одно- чувство мести, которое рвет душу на части. Благодаря Гаджирасулу в Дербенте нет сегодня двора, где не погибли молодые люди в рядах ИГ. Вход в мечеть с улицы Дербента, а выход — в сторону Сирии и Ирака».
Авторы обращения просят власти Дагестана и Российской Федерации «принять меры и закрыть это заведение, которое используется под прикрытием мечети с целью вербовки молодежи в ряды радикальных исламистов». Родители дагестанцев, которые прошли через «Ахлю Сунна», просят передать здание детям-сиротам либо под дом престарелых. Тем более, как свидетельствуют авторы обращения, у мечети «Ахлю Сунна» нет подтверждающих документов на право обладания зданием и ведение религиозной деятельности.
Обращение матерей дербентских салафитов было отправлено министру внутренних дел Дагестана Абдурашиду Магомедову, главе Дагестана Рамазану Абдулатипову. Копии обращения также были отправлены главе МВД РФ Владимиру Колокольцеву, директору ФСБ Александру Бортникову и президенту России Владимиру Путину.
В ближайшее время матери провести митинг на центральной площади Дербента, напротив здания мэрии.
Следует пояснить: мечеть «Ахлю-Сунна» функционирует в Дербенте с 2012 года. Община существует с начала 2000-х и известна в городе под наименованием «Шах-Салах». До постройки «Ахлю Сунна» салафиты из «Шах-Салах» собирались в Джума-мечети Дербента — самой древней мечети в Европе, построенной в VII — VIII веках, где обычно молятся дербентские шииты-азербайджанцы. В 2005 году в Джума-мечети произошел конфликт между шиитами и салафитами, переросший в драку, после чего салафиты были вынуждены навсегда покинуть древнюю мечеть. В 2012 году в районе «Аэропорт» они выстроили свой дом молитвенных собраний, назвав его «Ахлю Сунна» («Люди Сунны»). 31 октября 2012 года имам «Ахлю Сунна» Калимулла Ибрагимов, отец имама Ибрагим Ибрагимов и брат имама Сефируллах были расстреляны по дороге на утренний намаз. После убийства Ибрагимова главой прихода был избран проповедник по имени Гаджирасул.
Салафитский приход часто оказывается в центре внимания правоохранительных органов и администрации города. Активу мечети «Ахлю Сунна» высказывают претензии, что приход действует без государственной регистрации. Из года в год прихожане мечети фигурируют в оперативных списках МВД и ФСБ как подозреваемые в террористической деятельности. 22 августа 2014 года в «Ахлю Сунна» произошло массовое задержание прихожан, собравшихся на пятничную молитву. Половину собравшихся (от 40 до 60 человек) отвезли ГОВД Дербента, но позже всех отпустили.
Жители Дербента, которые придерживаются шафиитского толка суннитского ислама и шиизма, обвиняют салафитов из «Ахлю Сунна» в насаждении чуждой Дагестану идеологии, которая не имеет ничего общего с традиционным для республики исламом. Салафиты говорят, что они всего-навсего проповедуют изначальный, «чистый» ислам.
«Гаджирасул плохому никого не учит, — сказал в беседе с корреспондентом EADaily один из прихожан „Ахлю Сунна“. — Гаджирасул призывает к единобожию, таухиду, а тех, кто призывает единобожию, у нас называют ваххабитами». По его мнению, обвинения матерей в адрес Гаджирасула также безосновательны, поскольку сам он не такой: «После того, как я стал ходить в эту мечеть, я стал еще больше любить свою маму».
Сейчас в рядах ИГ, по разным оценкам, воюют более 50 жителей Дербента. Недавно на верность террористам присягнул сын бывшего главы законодательного собрания города Ахмед Ахмедов, бывший до этого боевиком «лесной» группировки «Южная». Как говорят местные жители, Ахмедов до ухода в «лес» посещал собрания салафитов.
Метки: Джихад, вербовка, неофит, салафиты, Дагестан, ИГИЛ, мазхабы
https://www.youtube.com/watch?v=oDzTDqBF5Mg