Большинству абсолютно все равно, когда появилась первая криптовалюта и кто дал начало «всему этому». Впрочем, тут все просто: первопроходцем и одновременно самой дорогой виртуальной валютой сегодня является биткоин. Не станем спорить о том, является ли он и аналоги «пузырем», — некоторые эксперты считают, что это так, но говорят: «А что в этом плохого?»
Биткоин — это как «айпэд» в свое время: так называли любой планшет вне зависимости от бренда. То же самое теперь происходит с криптовалютами — все они «биткоины» в глазах простых обывателей. Если же вы «в теме», мир сгенерированных денег внезапно становится почти безграничным, так как по состоянию на начало 2018 года насчитывается более 1380 вариантов различных криптовалют. И их количество постоянно растет.
Представьте себе огромную страну, состоящую из множества регионов. В какой-то момент они решают завести собственные деньги. На самом деле, ничего странного, так как подобное мы наблюдали после развала СССР. Но проведем аналогию чуть дальше.
В одной из этих новых стран ее, скажем, области также решают заняться выпуском валюты. Одни берут принятые в обращение деньги (условные «кредиты»), чуть отрезают от них, что-то приклеивают и называют их «кридами». Другие используют новую технологию печати и защиты и выпускают «коржики».
Это и есть очень упрощенная схема появления «альткоинов» среди криптовалют. Не исключено, что в определенный момент многие альткоины исчезнут, оставив место нескольким глобальным криптовалютам.
Альткоины — это все криптовалюты за исключением биткоина.
Некоторые напоминают клоны детища Сатоси Накамото, изменив лишь некоторые характеристики — алгоритмы хеширования, скорость перевода и так далее. Иные отличаются значительно, предпочитая полезные вычисления или нечто подобное.
Одной из целей создателей альткоинов было желание сделать улучшенную версию биткоина: например, добиться полной анонимности, увеличить эмиссию, отказаться от блокчейна или ускорить расчеты между сторонами. Другие желали обогатиться за счет доверчивых простофиль. Все как в жизни. Первым же альткоином в 2011 году стал Namecoin, за которым пришел куда более успешный Litecoin.
Не секрет, что в определенный момент криптовалюта стала не способом проведения платежей, а возможностью заработать. В принципе, и сейчас все выглядит именно так: успешным является тот, кто эффективно работает на курсах. В том, чтобы просто иметь кошелек с парой альткоинов в качестве суррогата «классических» денег, многие не видят смысла. А обилие альтернативных виртуальных монеток открывает огромные перспективы. В этом же и проблема — увидеть смысл в появлении большого количества практически идентичных криптовалют сложно.
Мы составили список самых необычных альткоинов. Многие объединяет то, что их курс и капитализация за время существования выросли, нередко — значительно. Хотя сперва казалось, что быть такого не может. Может!
1. Самый редкий —
Unobtanium (UNO), запущенный в 2013 году. Название намекает на то, что получить эту криптовалюту непросто. Всего якобы будет выпущено 250 тыс. монет в течение 300 лет. Еще одной отличительной особенностью является то, что предварительного майнинга перед запуском этого альткоина не было, поэтому разработчики называют свой старт «справедливым».
Криптовалюту позиционируют чуть ли не как «коллекционную». Она до сих пор функционирует и имеет достаточно высокий курс. Впрочем, в начале 2017-го многие сгенерированные деньги стали набирать обороты. До того момента Unobtanium стоил максимум пару долларов, сейчас — около $115 за единицу. Неожиданный пик пришелся на 19 октября, когда за UNO просили $288, а его капитализация подпрыгнула до $57 млн. Накануне она составляла $21,5—22,5 млн.
Создатель Unobtanium пожелал остаться анонимом и фигурирует под псевдонимом Blazr2.
Данная криптовалюта является малопопулярной — вероятно, за счет своего «дефицита». Ее привлекательность может быть высока при высокой же цене. Или среди тех самых коллекционеров.
2. Самый честный и потому бесполезный —
Useless Ethereum Token (UET). А может, это просто хитрый ход. «Все хотят на ICO», — говорят создатели криптовалюты. И они, как оказалось, не исключение — тоже не прочь «поднять денег». Правда, признаются: UET не предлагает инвесторам ничего, никаких обещаний и гарантий. Что касается безопасности… Разработчик честно говорит, что большую часть кода взял с GitHub и Stack Overflow, поэтому почти наверняка проблем не возникнет.
Отсутствие какой-либо ценности позволяет разработчику гарантировать стоимость одной UET. «Она всегда будет одной и той же, расти и снижаться не будет», — уверяет он. Само собой, с нулем ничего не станет.
Тем не менее пока UET существует и даже чего-то стоит. Лучшие времена позади: они пришлись на август 2017 года, когда капитализация Useless Ethereum Token достигла показателя в $230 тыс. Потом было затяжное падение, а сегодня бесполезная криптовалюта отыгрывает его. Причем вполне успешно.
3. Третий тост должен быть о любви. Криптовалют, которые так или иначе связаны со «взрослой» индустрией, не так уж мало. Иногда намек на эротику звучит в самом названии виртуальных денег (при этом валюта может и не иметь к ней отношения), а иногда — просто кричит об этом.
Например,
Sexcoin, запущенный в 2013-м, разрабатывался исключительно для расчетов за контент и товары, предназначенные для совершеннолетних. Всего может быть выпущено 250 млн «секскоинов».
Как и многие другие, Sexcoin поднялся в цене во второй половине 2017 года. Выиграть на этом можно было бы только при наличии значительных объемов данной криптовалюты — сейчас ее курс составляет примерно $0,11 при капитализации в $14,1 млн. Впрочем, это характерная черта многих альткоинов. Конечно, все зависит от сложности майнинга и некоторых иных (как технических, так и экономических) аспектов.
Titcoin уступает своему аналогу практически во всем, даже в названии. Курс монетки — $0,04, капитализация — $2,1 млн. Видимо, секс-индустрия не очень заинтересована в специализированной криптовалюте, предпочитая обычные деньги или более доверенные виртуальные. Востребованность Titcoin также невысока — объемы сделок не слишком впечатляющие. Вероятно, запускать отдельные криптоденьги для покупки молока, хлеба или тех же «взрослых» услуг и товаров нет смысла.
4. Не везде законный. Идея лежала на поверхности, поэтому ее реализация на заставила себя долго ждать. Так появился
PotCoin. Правда, несмотря на название, этот альткоин ориентирован на легальный рынок марихуаны — в ряде стран она разрешена в качестве лечебного средства или для личного употребления. В остальных случаях сами транзакции вполне законны, приобретаемый товар — не всегда.
В отличие от «взрослых» альткоинов, PotCoin имеет куда более высокую популярность. Его капитализация — $77,8 млн, суточный объем торгов — $5,3 млн. Осенью прошлого года показатели были скромнее.
5. Самый инопланетный —
UFO Coin. К сожалению, расплачиваться им с пришельцами из космоса не получится, спонсировать межгалактические перемещения — тоже. Но в остальном — не хуже и не лучше большинства альткоинов, да и появилось НЛО (если честно, то ЕФО — единый фискальный объект) не вчера, а в 2014 году. Курс этой криптовалюты относительно невысок, однако отличается стабильностью.
Майнить UFO Coin можно только классическим способом без использования «асиков» — в криптовалюте предусмотрена защита от подобного подхода к добыче денег. Таким образом, в теории все равны (но некоторые, готовые вложить больше денег в оборудование, «равнее»). Капитализация данных виртуальных денег составляет около $14,9 млн, цена за единицу — $0,004. Объемы торгов совсем незначительные — примерно $34,4 тыс. в сутки.
6. Самый государственный —
El Petro. Родом он из Венесуэлы и пока существует лишь в планах. Реализация этого альткоина остается под вопросом, но чем черт не шутит. Тем более с нынешними темпами инфляции в стране. В декабре президент Николас Мадуро заявил, что криптовалюта будет подкреплена запасами нефти, золота и алмазов.
Позже сообщалось, что на обеспечение El Petro направят 5 млрд баррелей нефти — по баррелю на одну монету. Такой подход может свести на нет все преимущества криптовалют — просто появится еще одна национальная валюта, завязанная на местную экономику.
Тем не менее на днях Мадуро продолжил продвигать стартап и сообщил о скором выпуске 100 млн El Petro. Косвенно это должно улучшить экономическую ситуацию в стране.
7. Криптовалютный мем. Сиба-ину одобрила и поддержала появление
Dogecoin. Считается, что он стал первой криптовалютой, которая базируется на интернет-меме. Оригинальную картинку, которая появилась в 2013 году, мало кто помнит, но вот морду доге по кличке Кабосу забыть нельзя.
Собственно Dogecoin вышел в свет чуть позже, в 2014-м, но быстро обрел популярность именно благодаря собаке с ее необъятной аудиторией. В январе 2014 года капитализация альткоина составляла $60 млн, сегодня она приближается к $1,5 млрд (но колеблется), постепенно прибавляя в курсе. В будущем году сообщество Dogecoin намерено отправить на Луну золотую монету с портретом доге.
Своим появлением Dogecoin также обязан программисту Билли Маркусу и бывшему сотруднику Adobe Джексону Палмеру, которого призвали помочь в реализации идеи.
Dogecoin — не единственная криптовалюта, вдохновленная «мемасиками». Аналогичным образом появился, например, Monacoin. Правда, персонаж Monā известен преимущественно в Японии, за ее пределами о нем знают куда меньше.
8. Криптокотики века.
CryptoKitties не являются криптовалютой в общепринятом понимании этого термина, что делает их еще более необычным применением технологии блокчейна. Речь на самом деле идет об игре, базирующейся на смарт-контрактах эфира. Продажи котиков перевалили за $12 млн еще в прошлом году. Еще раз: продажа виртуальных котов, не привязанных к популярной игре или фильму, принесла за очень короткое время более десятка миллионов долларов. Blizzard обзавидуется.
Благодаря технологии Ethereum котики полностью уникальны, бессмертны и не могут быть украдены. По крайней мере, так утверждается. Сообщалось также, что популярность CryptoKitties привела к замедлению работы сети эфира на 11%. Криптокоты становятся своего рода предметами искусства, генерируемыми сообществом. При правильном стечении обстоятельств на них можно (наверное) заработать немало денег: 2 декабря 2017 года за одно из таких существ отдали $117 тыс.
9. Грам и ТОН. В конце минувшего года появилась информация о том, что у Telegram может появиться собственная криптовалюта, с помощью которой пользователи мессенджера смогут проводить между собой защищенные транзакции. Платформа якобы получила название
TON — Telegram Open Network. Уже в этом году TechCrunch опубликовал новую порцию информации.
По неподтвержденным данным, криптовалюта будет называться Gram и станет доступной уже в ближайшие пару месяцев. Уточнялись некоторые моменты, касающиеся расчетов: их можно будет проводить не только внутри Telegram, но и вне мессенджера. Сообщалось, что 4% всего объема криптовалюты (200 млн Gram) зарезервируют для разработчиков мессенджера, по крайней мере 52% Gram компания зарезервирует для обеспечения гибкости криптовалюты и защиты от спекуляций. Остальные «грамы» будут доступны для покупки пользователями.
10. «Криптовалюта для народа». Многие возлагали надежды на белорусскую национальную криптовалюту, название которой казалось очевидным. Однако
бульбакоин не стал первым в нашей стране, звание первопроходца отобрал талер. Впрочем, что с ним станет в будущем, пока непонятно.
https://happycoin.club/top-samyih-neobyichnyih-altkoinov-bulbakoin-sekskoin-