Bitcoin Forum
August 22, 2019, 04:07:19 AM *
News: Latest Bitcoin Core release: 0.18.0 [Torrent] (New!)
 
   Home   Help Search Login Register More  
Pages: [1]
  Print  
Author Topic: Как поучаствовать в публичном обсуждении  (Read 198 times)
Jacques_Cousteau
Jr. Member
*
Offline Offline

Activity: 205
Merit: 4


View Profile
February 27, 2018, 04:55:34 PM
Last edit: February 27, 2018, 10:10:09 PM by Jacques_Cousteau
 #1

Дорогие форумчане, 16 февраля стартовали публичные обсуждения законопроекта Минфина "О Цифровых финансовых активах", этот этап будет длиться до 20 марта. Публичное обсуждение проектов - единственный способ узнать мнение народа о готовящемся проекте и, как показывает практика, эти обсуждения не проходят бесследно и действительно зачастую меняют содержание будущих законов. Для многих из нас криптовалюты стали частью нашей повседневной жизни и я уверен, что многим есть что сказать по поводу законопроекта Минфина. В конечном итоге, нам же потом жить по этим законам, глупо было бы не воспользоваться возможностью высказаться по поводу законопроекта.

Руководствуясь вышеизложенным, решил помочь форумчанам поучаствовать в обсуждении законопроекта Wink

Итак, что нужно сделать, чтобы внести предложение по готовящемуся проекту:
1. Перейти на сайт Федерального портала проектов нормативных правовых актов - http://regulation.gov.ru
2. Зарегистрироваться на сайте
3. Через поиск найти законопроект "О цифровых финансовых активах" - http://regulation.gov.ru/Projects#npa=77904
4. Далее вы увидите "дорожную карту" законопроекта и то, что он сейчас находится на стадии "Размещение текста проекта", здесь же можно ознакомиться с текущей версией законопроекта
5. Нажать на кнопочку "ваши предложения"
6. Добавить предложение по каждому из пяти пунктов
7. Все! Вы поучаствовали в публичном обсуждении законопроекта, который, скорее всего, будет регулировать криптовалюты в ближайшем будущем

Спасибо за внимание, надеюсь данная информация будет для вас полезной Smiley
1566446839
Hero Member
*
Offline Offline

Posts: 1566446839

View Profile Personal Message (Offline)

Ignore
1566446839
Reply with quote  #2

1566446839
Report to moderator
Advertised sites are not endorsed by the Bitcoin Forum. They may be unsafe, untrustworthy, or illegal in your jurisdiction. Advertise here.
1566446839
Hero Member
*
Offline Offline

Posts: 1566446839

View Profile Personal Message (Offline)

Ignore
1566446839
Reply with quote  #2

1566446839
Report to moderator
1566446839
Hero Member
*
Offline Offline

Posts: 1566446839

View Profile Personal Message (Offline)

Ignore
1566446839
Reply with quote  #2

1566446839
Report to moderator
Ultramarine
Member
**
Offline Offline

Activity: 462
Merit: 46


View Profile
February 27, 2018, 05:03:09 PM
 #2

К сожалению, вряд ли найдутся желающие.  Sad
В топиках на эту тему на форуме на 95 % отписываются клоны, боты и нубы для набивки количества постов. Все сообщения бестолковые, неконструктивные: "Опять хотят налоги содрать", "Крипту не убить", "Депутаты ничего не понимают" и тому подобный шлак. Зоопарк. 
Jacques_Cousteau
Jr. Member
*
Offline Offline

Activity: 205
Merit: 4


View Profile
February 27, 2018, 05:10:26 PM
 #3

К сожалению, вряд ли найдутся желающие.  Sad
В топиках на эту тему на форуме на 95 % отписываются клоны, боты и нубы для набивки количества постов. Все сообщения бестолковые, неконструктивные: "Опять хотят налоги содрать", "Крипту не убить", "Депутаты ничего не понимают" и тому подобный шлак. Зоопарк. 
Несколько лет назад публичное обсуждение проходил еще один проект по регулированию криптовалют, я помню, что тогда в публичных обсуждениях приняло участие большое количество участников криптосообщества, многие из которых пришли с форума. Возможно во многом благодаря их конструктивной критике законопроект (который вводил административную и уголовную ответственность, кажется) провалился. Думаю, что и в этот раз найдутся люди, готовые поучаствовать в публичном обсуждении, тогда меня удивило их количество)
Ultramarine
Member
**
Offline Offline

Activity: 462
Merit: 46


View Profile
February 27, 2018, 05:51:24 PM
 #4

Хотелось бы надеяться, что 5 % нормальных грамотных людей этого форума найдут время написать свои предложения по законопроекту.
Ultramarine
Member
**
Offline Offline

Activity: 462
Merit: 46


View Profile
March 01, 2018, 08:47:12 AM
Last edit: March 05, 2018, 07:44:24 AM by Ultramarine
 #5

Ну что ж, критически разберу этот законопроект постатейно. С предложениями. В аспекте: что это несет простому гражданину. Некоторые посты могут редактироваться.

Quote
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при создании, выпуске, хранении и обращении цифровых финансовых активов, ‎а также осуществлении прав и исполнении обязательств по смарт-контрактам.

Есть глава 1, но главы 2 не имеется. Признак небрежности или спешки при подготовке документа. Нужно или разбить на главы или совсем удалить такое разделение.
В статье 1 имеется пункт 1, но пункта 2 не имеется. Нужно ввести пункт 2.

Из толкования текста получается, что отношения регулируются только ФЗ. Но это не так. Отношения например регулируются общими принципами ГК РФ, который является ФЗ. Целесообразно уточнить, что отношения регулируются не только настоящим законом, но также и смежными нормами права, для чего ввести пункт 2:
2. Отношения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, регулируются также федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты).

Ничего не говорится о временных и территориальных рамках действия закона. Есть ли обратная сила. Имеет ли место экстерриториальное применение, то есть относится ли он к иностранным лицам, не имеющим присутствия на территории России.
Ultramarine
Member
**
Offline Offline

Activity: 462
Merit: 46


View Profile
March 02, 2018, 07:10:54 PM
Last edit: March 05, 2018, 08:18:02 AM by Ultramarine
Merited by esmanthra (3)
 #6

Одна из самых важных статей, в которой содержатся основные понятия.
В связи с важностью и большим объемом, разбираться будет по частям.
Quote
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
Цифровой финансовый актив – имущество в электронной форме, созданное с использованием шифровальных (криптографических) средств. Права собственности на данное имущество удостоверяются путем внесения цифровых записей в реестр цифровых транзакций. К цифровым финансовым активам относятся криптовалюта, токен. Цифровые финансовые активы не являются законным средством платежа на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 128 ГК РФ к ним относятся:
К объектам гражданских прав относятся
1. вещи, включая
1.1. наличные деньги и
1.2. документарные ценные бумаги,
2. иное имущество, в том числе
2.1. безналичные денежные средства,
2.3. бездокументарные ценные бумаги,
2.4. имущественные права;
3. результаты работ и оказание услуг;
4. охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность);
5. нематериальные блага.
Наиболее обоснованными выглядят предложения рассматривать криптовалюты как:
- новую разновидность иного имущества
- ценные бумаги
- деньги
- разновидность иного имущества в форме имущественных прав
- результат работ.
Подход к криптовалютам как ценным бумагам распространен в США. Это прозвучало в недавнем выступлении председателя SEC Джея Клейтона, который заявил: «Я считаю, что все ICO, которые мне доводилось видеть, — это ценные бумаги. Вы можете называть их монетами, но они работают как ценные бумаги, это ценные бумаги». Также он осудил занимающихся "семантической гимнастикой", чтобы представить ценные бумаги в виде монет. Отношение к криптовалютам при ICO как ценным бумагам прозвучало также в поручении Президента РФ В.В. Путина о разработке криптовалютного законодательства осенью 2017 года.
Самая первая криптовалюта до сих пор позиционирует себя как частные деньги.
Классификация криптовалют как результата работ большого распространения не получила. В рамках этой концепции биткойн – это единица учета результатов работ по проведению вычислительных операций в распределенной реплицированной криптографически защищенной базе данных, организованной по протоколу "Bitcoin".
Разработчики законопроекта пошли по пути определения криптовалюты как иного имущества в качестве объекта гражданских прав. В целом оно представляется достаточно взвешенным и обоснованным, укладывающимся в принципы технологии блокчейна.
Понятие финансовых активов содержится в ст. 142.1 НК РФ:
Quote
финансовые активы - денежные средства, а также ценные бумаги, производные финансовые инструменты, доли участия в уставном (складочном) капитале юридического лица или доли участия в иностранной структуре без образования юридического лица, права требования из договора страхования, а также любой иной финансовый инструмент, связанный с указанными видами финансовых активов.
ЦФА подразделяются на два вида:
- криптовалюты (например, биткоин)
- токены (производные, выпускаемые в ходе ICO).
Более удачным было бы употребить вместо термина "криптовалюты" термин "коин", так как сложилось употребление слова "криптовалюты" для обозначения вообще всех цифровых финансовых активов.
Самое последнее положение ЦФА определения соотносится со ст. 78 Конституции РФ:
Quote
1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
а также ст. 140 ГК РФ:
Quote
1. Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации.
Платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.
2. Случаи, порядок и условия использования иностранной валюты на территории Российской Федерации определяются законом или в установленном им порядке.
и ст. 317 ГК РФ:
Quote
1. Денежные обязательства должны быть выражены в рублях (статья 140).
2. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
3. Использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации по обязательствам допускается в случаях, в порядке и на условиях, определенных законом или в установленном им порядке.
Следует отчетливо понимать, что обращение криптовалюты в РФ не запрещается, как не запрещается обращение доллара США, евро и других валют. Они лишь не могут использоваться как официальное средство платежа. В некоторых странах, например в Германии, ограничения не так широки - евро обязательно только к уплате налогов и штрафов.  

Ultramarine
Member
**
Offline Offline

Activity: 462
Merit: 46


View Profile
March 03, 2018, 03:09:29 PM
Last edit: March 05, 2018, 08:22:31 AM by Ultramarine
 #7

Далее идут определения, посвященные в основном блокчейну.
Quote
Цифровая транзакция – действие или последовательность действий, направленных на создание, выпуск, обращение цифровых финансовых активов.
Цифровая запись – информация о цифровых финансовых активах, зафиксированная в реестре цифровых транзакций.
Реестр цифровых транзакций – формируемая на определенный момент времени систематизированная база цифровых записей.
Распределенный реестр цифровых транзакций – систематизированная база цифровых транзакций, которые хранятся, одновременно создаются и обновляются на всех носителях у всех участников реестра на основе заданных алгоритмов, обеспечивающих ее тождественность у всех пользователей реестра.
Участники реестра цифровых транзакций – лица, осуществляющие цифровые транзакции в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций.
Валидатор - юридическое или физическое лицо, являющееся участником реестра цифровых транзакций и осуществляющее деятельность по валидации цифровых записей в реестре цифровых транзакций в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций.
Оператор обмена цифровых финансовых активов – юридическое лицо, осуществляющее сделки по обмену цифровых финансовых активов одного вида на цифровые финансовые активы другого вида и/или обмену цифровых финансовых активов на рубли или иностранную валюту. Операторами обмена цифровых финансовых активов могут быть только юридические лица, которые созданы в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляют виды деятельности, указанные в статьях 3 – 5 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», или юридические лица, являющиеся организаторами торговли в соответствии с Федеральным законом
‎от 21 ноября 2011 г.  № 325-ФЗ «Об организованных торгах».
Валидация цифровой записи – юридически значимое действие по подтверждению действительности цифровых записей в реестре цифровых транзакций, осуществляемое в порядке, установленном правилами ведения реестра цифровых транзакций.
Майнинг – предпринимательская деятельность, направленная на создание криптовалюты и/или валидацию с целью получения вознаграждения в виде криптовалюты.  
Замечаний по тексту нет. Из важного следует отметить, что майнерам придется регистрироваться как ИП или открывать ЮЛ. Обменникам придется зарегистрироваться как ЮЛ.
Отмечу, что в этой части текст законопроекта о ЦФА должен бы коррелировать с другим проектом НПА - "Положением об аккредитации организаций, предоставляющих возможность выпуска цифровых токенов", разработанным Минкомсвязи России.
Quote
Для целей настоящего Положения под цифровым токеном понимается созданная с использованием криптографических (шифровальных) средств запись в распределенной информационной системе, которая удостоверяет наличие у владельца цифрового токена прав на получение от лица, осуществившего размещение (первичный выпуск) цифрового токена начальной (номинальной) стоимости токена путем предъявления этого токена с помощью распределенной информационной системы.
Но тут вообще другой подход, так как криптовалюта рассматривается как иное имущество в виде имущественных прав.
Следствие того, что для работы над текстом закона не была создана рабочая группа из находящихся в теме специалистов разных ведомств. Еще один признак спонтанности, недоработки. Резко падает желание разбираться в такой сыромятине. Разброд и шатание.
Можно было бы сначала согласовать и утвердить концепцию, общий базовый подход, тезисы по криптовалюте, а потом уже разрабатывать законопроекты. В Беларуси, например, общее направление Президент дал Декретом.
Ultramarine
Member
**
Offline Offline

Activity: 462
Merit: 46


View Profile
March 04, 2018, 02:11:28 PM
Last edit: March 05, 2018, 08:16:18 AM by Ultramarine
 #8

Quote
Криптовалюта – вид цифрового финансового актива, создаваемый и учитываемый в распределенном реестре цифровых транзакций участниками этого реестра в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций.
Токен – вид цифрового финансового актива, который выпускается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – эмитент) с целью привлечения финансирования и учитывается в реестре цифровых записей.
Смарт-контракт – договор в электронной форме, исполнение прав и обязательств по которому осуществляется путем совершения в автоматическом порядке цифровых транзакций в распределенном реестре цифровых транзакций в строго определенной им последовательности и при наступлении определенных им обстоятельств. Защита прав  участников (сторон) смарт-контракта осуществляется в  порядке, аналогичном порядку осуществления защиты прав сторон договора, заключенного в электронной форме.
Цифровой кошелек - программно-техническое средство, позволяющее хранить информацию о цифровых записях и обеспечивающее доступ к реестру цифровых транзакций.
Цифровой кошелек открывается оператором обмена цифровых финансовых активов только после прохождения процедур идентификации его владельца в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ
‎«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Специальный цифровой кошелек для неквалифицированных инвесторов - цифровой кошелек, открываемый оператором обмена цифровых финансовых активов для целей совершения сделок, предусмотренных настоящим Федеральным законом, лицу, не являющемуся в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» квалифицированным инвестором. Специальный цифровой кошелек для неквалифицированных инвесторов не обеспечивает доступ к реестру цифровых транзакций. Порядок открытия, хранения информации о цифровых записях, ведения бухгалтерского учета, а также требования к защите специальных цифровых кошельков для неквалифицированных инвесторов устанавливаются Центральным банком российской Федерации.
Скорее всего, по замыслу разработчиков, токен отличается от остальной криптовалюты тем, что выпускается при ICO как форме краудфандинга.
Определение смарт-контракта необходимо изменить, указав: "Смарт-контракт - электронная форма договора ...".  
Имеется к отсылка к ст. 51.2 другого закона для определения неквалифицированных инвесторов. Само определение квалифицированных инвесторов очень объемное. Можно сказать, что под это определение подпадает большая часть мелких владельцев криптовалюты. Физическому лицу, чтобы его рассматривали как квалифицированного инвестора нужно иметь образование и подтвержденный опыт работы на бирже, с инвестициями.  
Для работы с криптовалютами нужно будет проходить идентификацию, KYC.
Понятно, что такие положения направлены на защиту граждан от мошенничества и необдуманных финансовых рисков.  
Но, получается, что простые граждане смогут пользоваться криптовалютами только через кошельки в обменниках ("операторах обмена ЦФА"), сами они не будут иметь доступа к блокчейну. Это очень серьезное ограничение. Первый, что называется тревожный звоночек. Если его примут, то при самом худшем развитии событий возможна блокировка доступа гражданам к сайтам-кошелькам, таким как MyEtherWallet. Возможно ли это сделать технически, не знаю.
Jacques_Cousteau
Jr. Member
*
Offline Offline

Activity: 205
Merit: 4


View Profile
March 04, 2018, 02:51:14 PM
 #9

Quote
Криптовалюта – вид цифрового финансового актива, создаваемый и учитываемый в распределенном реестре цифровых транзакций участниками этого реестра в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций.
Токен – вид цифрового финансового актива, который выпускается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – эмитент) с целью привлечения финансирования и учитывается в реестре цифровых записей.
Смарт-контракт – договор в электронной форме, исполнение прав и обязательств по которому осуществляется путем совершения в автоматическом порядке цифровых транзакций в распределенном реестре цифровых транзакций в строго определенной им последовательности и при наступлении определенных им обстоятельств. Защита прав  участников (сторон) смарт-контракта осуществляется в  порядке, аналогичном порядку осуществления защиты прав сторон договора, заключенного в электронной форме.
Цифровой кошелек - программно-техническое средство, позволяющее хранить информацию о цифровых записях и обеспечивающее доступ к реестру цифровых транзакций.
Цифровой кошелек открывается оператором обмена цифровых финансовых активов только после прохождения процедур идентификации его владельца в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ
‎«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Специальный цифровой кошелек для неквалифицированных инвесторов - цифровой кошелек, открываемый оператором обмена цифровых финансовых активов для целей совершения сделок, предусмотренных настоящим Федеральным законом, лицу, не являющемуся в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» квалифицированным инвестором. Специальный цифровой кошелек для неквалифицированных инвесторов не обеспечивает доступ к реестру цифровых транзакций. Порядок открытия, хранения информации о цифровых записях, ведения бухгалтерского учета, а также требования к защите специальных цифровых кошельков для неквалифицированных инвесторов устанавливаются Центральным банком российской Федерации.
Скорее всего, по замыслу разработчиков, токен отличается от остальной криптовалюты тем, что выпускается при ICO как форме краудфандинга.
Определение смарт-контракта необходимо изменить, указав: "Смарт-контракт - электронная форма договора ...".  
Имеется к отсылка к ст. 51.2 другого закона для определения неквалифицированных инвесторов.Под это определение подпадает большая часть владельцев криптовалюты. Физическому лицу, чтобы его рассматривали как квалифицированного инвестора нужно иметь образование и подтвержденный опыт работы на бирже, с инвестициями.
Для работы с криптовалютами нужно будет проходить идентификацию, KYC.
Понятно, что такие положения направлены на защиту граждан от мошенничества и необдуманных финансовых рисков.  
Получается, что простые граждане смогут пользоваться криптовалютами только через кошельки в обменниках ("операторах обмена ЦФА"), сами они не будут иметь доступа к блокчейну. Это очень серьезное ограничение. Если его примут, то при самом худшем развитии событий возможна блокировка доступа к сайтам-кошелькам, таким как MyEtherWallet. Возможно ли это сделать технически, не знаю.

  Добрый вечер. А вы на сайте проектов нормативно правовых актов добавили ваши предложения?
Ultramarine
Member
**
Offline Offline

Activity: 462
Merit: 46


View Profile
March 05, 2018, 05:57:58 PM
 #10

Добрый вечер. А вы на сайте проектов нормативно правовых актов добавили ваши предложения?
Добрый вечер! Не добавил пока. Да и стоит ли, я уже сомневаюсь. Его в корне надо перерабатывать, а не заплатки ставить. Белорусский текст учесть. Концепцию прежде всего согласовать, чтобы было от чего отталкиваться. Дать четкие основные тезисы.

Quote
Статья 3. Особенности выпуска токенов
1. В целях настоящего Федерального закона под выпуском токенов понимается последовательность действий, направленная на отчуждение эмитентом токенов их приобретателям. У токена определенного вида может быть только один эмитент. Лица, не являющиеся в соответствии с Федеральным законом от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» квалифицированными инвесторами, могут приобрести в рамках одного выпуска токены на сумму не более пятидесяти тысяч рублей. При этом приобретение токенов лицами, не являющимися в соответствии с Федеральным законом от 22.04.96 № 39-ФЗ
‎«О рынке ценных бумаг» квалифицированными инвесторами, осуществляется только путем внесения цифровой записи о приобретении токена в специальный кошелек, предназначенный для неквалифицированных инвесторов.
В случае приобретения токенов лицами, являющимися в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» квалифицированными инвесторами, цифровой кошелек, используемый для хранения информации о приобретаемых квалифицированным инвестором токенах и порядке его доступа к реестру цифровых транзакций, может быть открыт на имя такого квалифицированного инвестора.
2. Процедура выпуска токенов состоит из следующих этапов:
- опубликование эмитентом токенов в сети в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» оферты, содержащей предложение о приобретении выпускаемых им токенов, (далее – публичная оферта о выпуске токенов), инвестиционного меморандума, а также иных документов, необходимых для выпуска токенов;
- заключение договоров, в том числе в форме смарт-контракта, направленных на отчуждение и оплату токенов их приобретателями;
3. Публичная оферта о выпуске токенов должна содержать:
сведения об эмитенте и его бенефициаре (при наличии): полное наименование эмитента токенов и его бенефициара (при наличии), место нахождения постоянно действующего исполнительного органа эмитента и его бенефициара (при наличии), официальный сайт эмитента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
сведения о валидаторе: полное наименование (для физического лица - фамилия, имя и отчество) валидатора, осуществляющего валидацию цифровых записей в реестре цифровых транзакций выпускаемых токенов, место нахождения постоянно действующего исполнительного органа (для физического лица - адрес места жительства), официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
сведения о лице, осуществляющем депозитарную деятельность, которому передаются на хранение экземпляры публичной оферты о выпуске токенов и инвестиционного меморандума (в случае, если эмитент самостоятельно учитывает права владельцев токенов);
права, предоставляемые владельцу токена и порядок осуществления таких прав;
цену приобретения выпускаемого токена или порядок ее определения;
дату начала заключения договоров о приобретении выпускаемых токенов;
порядок направления акцепта публичной оферты о выпуске токенов, в том числе срок для направления акцепта, а также порядок оплаты приобретаемых токенов;
указание на то, что лица, не являющиеся в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» квалифицированными инвесторами, могут приобрести в рамках одного выпуска токены на сумму не более пятидесяти тысяч рублей;
правила ведения реестра цифровых транзакций;
информацию о порядке открытия цифровых кошельков, используемых для хранения информации о приобретаемых токенах и порядке доступа к реестру цифровых транзакций.
иные сведения, определенные эмитентом.
Публичная оферта о выпуске токенов должна быть подписана усиленной квалифицированной подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица – эмитента или индивидуального предпринимателя -эмитента.
Если учет прав владельцев токенов ведется эмитентом самостоятельно, то эмитент обязан передать на хранение экземпляр публичной оферты о выпуске токенов и инвестиционного меморандума лицу, осуществляющему депозитарную деятельность.
4. Инвестиционный меморандум должен содержать:
сведения об эмитенте: полное и сокращенное наименование, цели создания (при наличии), основные виды хозяйственной деятельности;
сведения об акционерах (участниках) эмитента, а также о структуре и компетенции органов управления эмитента;
основные цели выпуска токенов и направления использования средств, полученных в результате выпуска токенов. В случае, если выпуск токенов осуществляется с целью финансирования определенного проекта, приводится описание такого проекта, в том числе бизнес-план (при наличии) и сроки реализации проекта;
иную информацию, которую эмитент посчитает необходимым указать в инвестиционном меморандуме.
Инвестиционный меморандум должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица – эмитента или индивидуальным предпринимателем - эмитентом, подтверждающими тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в инвестиционном меморандуме.
5. Оферта о выпуске токенов, инвестиционный меморандум, правила ведения реестра цифровых транзакций, а также иные документы, опубликование которых в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется одновременно с публичной офертой о выпуске токенов, должны быть опубликованы не позднее, чем за 3 рабочих дня до указанной в оферте о выпуске токенов даты начала заключения договоров, направленных на отчуждение эмитентом токенов их владельцам.
До опубликования оферты о выпуске токенов выпускаемые токены не могут предлагаться потенциальным приобретателям в любой форме и любыми средствами с использованием рекламы.

Регламентируется ICO. Тут основное, что простые граждане (неквалифицированные инвесторы) не могут приобрести токенов больше чем на 50 000 руб. Опять же, защита от мошенничества. Чтобы если и отнесут в скам-проект, то это не будет совсем уж фатальным для семейного бюджета.
Можно предположить, что сумма в 50 000 руб. была определена исходя из того, что среднемесячная зарплата в России была 39 085 руб. А есть известный совет о минимальной финансовой "подушке безопасности" в 2 зарплаты.
Ultramarine
Member
**
Offline Offline

Activity: 462
Merit: 46


View Profile
March 07, 2018, 11:53:21 AM
 #11

Quote
Статья 4. Особенности обращения цифровых финансовых активов.
1. Владельцы цифровых финансовых активов вправе совершать сделки по обмену цифровых финансовых активов одного вида на цифровые финансовые активы другого вида и/или обмену цифровых финансовых активов на рубли, иностранную валюту и/или иное имущество только через оператора обмена цифровых финансовых активов. При этом указанные сделки, заключаемые с привлечением оператора обмена цифровых финансовых активов, являющегося организатором торговли в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 325-ФЗ «Об организованных торгах», должны осуществляться в соответствии с Правилами организованных торгов цифровыми финансовыми активами, зарегистрированными в Центральном банке Российской Федерации.
2. Сделки по обмену цифровых финансовых активов лицами, не являющимися в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г.
‎№ 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» квалифицированными инвесторами, осуществляется только путем зачисления или списания цифровых финансовых активов со специального цифрового кошелька для неквалифицированных инвесторов, открываемого оператором обмена цифровых финансовых активов, являющимся владельцем цифрового кошелька, используемого для хранения информации о цифровых финансовых активах и порядке доступа к реестру цифровых транзакций.

Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней с даты его официального опубликования.

Тут находит подтверждение "звоночек" из определения "специального цифрового кошелька" в самом конце текста ст. 2 законопроекта.
Простые граждане ("неквалифицированные инвесторы") смогут работать с криптовалютой только через кошелек аккредитованного государством обменника или биржи. Кошелек этот предлагается сделать без прямого доступу к блокчейну ("распределенному реестру цифровых транзакций").
Гражданам-трейдерам и ЮЛ ("квалифицированным инвесторам") также особой воли не дается. Работать с криптовалютой они также смогут только через аккредитованный государством обменник или биржу ("оператор обмена ЦФА"), который будет выступать организатором торговли.
Вот собственно мы и прошлись по всему тексту законопроекта.
Хочется поставить авторам "незачет" и отправить на исходную. Над проектом нужно еще работать и работать. В первую очередь согласовать между собой раз и навсегда концептуальные тезисы. 

Ultramarine
Member
**
Offline Offline

Activity: 462
Merit: 46


View Profile
March 19, 2018, 11:55:52 AM
 #12

Криптоаналитикам в клетчатых рубашечках есть шанс заполучить госзаказ.

Quote
Госдума проводит тендер на 7 млн рублей по изучению блокчейна
Аппарат Госдумы проводит тендер по исследованию способов нормативно-правового регулирования применения технологии блокчейн на финансовом рынке. Об этом сообщается в материалах на портале госзакупок.
Уточняется, что Госдума готова заплатить за эту работу не более 7 млн руб. Выполнить исследования нужно до 30 сентября 2018 года.


Ultramarine
Member
**
Offline Offline

Activity: 462
Merit: 46


View Profile
March 30, 2018, 03:34:02 PM
 #13

Время на проведение общественного обсуждения и независимую антикоррупционную экспертизу истекло, но в следующую стадию "Оценка регулирующего воздействия" законопроект похоже не вступил. И не вступит.
Pages: [1]
  Print  
 
Jump to:  

Sponsored by , a Bitcoin-accepting VPN.
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!