Bitcoin Forum
May 05, 2024, 11:29:38 AM *
News: Latest Bitcoin Core release: 27.0 [Torrent]
 
   Home   Help Search Login Register More  
Pages: [1]
  Print  
Author Topic: Блокчейн для упрощения деятельности УЭО  (Read 137 times)
ADReHaJIuH (OP)
Jr. Member
*
Offline Offline

Activity: 59
Merit: 11


View Profile
August 06, 2018, 01:11:30 PM
Merited by azzexx (2), Awens (2)
 #1

Уполномоченные экономические операторы и блокчейн
   
     Мне интересна деятельность уполномоченных экономических операторов и вообще сфера международных перевозок. Хотел бы поделиться видением возможного применения блокчейна в этой деятельности и получить советы и замечания. Более меня интересуют процессы перемещения товаров в адрес УЭО и таможенный контроль.
     Эффективность деятельности УЭО напрямую зависит от информационного взаимодействия с государственными органами и другими организациями. Информационное взаимодействие на базе блокчейна, в данном случае, должно обеспечить быстрое и безопасное пересечение таможенной границы ЕАЭС товарами, перемещаемыми в адрес УЭО. Первоначально контроль деятельности уполномоченных экономических операторов начинается с подачи заявления о присвоении статуса участнику ВЭД.
     На текущем этапе механизм взаимодействия УЭО и таможенных органов состоит в следующем:
  • 1. Подача заявления на включение в Реестр УЭО.
  • 2. Рассмотрение таможенным органом заявления с учетом Регламента, положений ТК ЕАЭС и 311-ФЗ.
    2.1. Отказ таможенного органа во внесении в Реестр.
    2.2. Внесение таможенным органом в Реестр УЭО.
  • 3. Заключение Соглашения между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором.
  • 4. Работа УЭО. Осуществление информационного обмена с таможенным органом.
  • 5.1. Соблюдение требований Соглашения и выпуск товара до подачи ДТ (или пользование прочими льготами УЭО).
    5.2. Систематическое несоблюдение требований Соглашения и законодательства при выпуске товара до подачи ДТ (или пользовании прочими льготами УЭО).
    5.2.1. Расторжение Соглашения, исключение участника ВЭД из Реестра УЭО.
    Взаимодействие контролирующих органов и УЭО исключает необходимость представления необходимых документов, требуемых при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС. Информация о документах (сведениях) поступает в таможенные органы непосредственно от федеральных органов исполнительной власти не позднее, чем на следующий рабочий день после принятия решения о выдаче документа заинтересованному лицу.
     Разработка модели межведомственного взаимодействия в отношении УЭО позволяет отобразить все факторы и взаимосвязи реальной системы. Полученная модель исследуется с целью выяснения близости результата применения того или иного из альтернативных вариантов действий к желаемому, сравнительных затрат ресурсов по каждому из вариантов, степени чувствительности модели к различным нежелательным внешним воздействиям.
     Федеральная таможенная служба в данной модели является органом, который осуществляет сбор сведений необходимых для вынесения решения по включению участника ВЭД в реестр уполномоченных экономических операторов, а также осуществляющий контроль деятельности самих операторов.
     ФНС России в обязательном порядке направляет в таможенные органы информацию о нарушениях валютного законодательства уполномоченными экономическими операторами. Также направляет в таможенные органы информацию о результатах проведения контрольных мероприятий, которые были проведены по запросу самих таможенных органов.
     Информационное взаимодействие производится на базе (ЦИТТУ) со стороны таможенных органов и ЦОД со стороны ФНС. Недостатком применения представленной модели выступает время, которое затрачивается на запрос, предоставление и обработку данных необходимых для вынесения решения о предоставлении участнику ВЭД статуса уполномоченного экономического оператора.
     Из-за несовершенства системы обмена данными между ведомствами, осуществляющими взаимодействие по вопросам УЭО, существуют прецеденты нарушения таможенного законодательства таможенными органами в отношении сроков вынесения решения.
     Счетная палата Российской Федерации свидетельствует о нарушении пятидневного срока, отведенного на рассмотрение Заявления участника ВЭД, который стремиться получить статус уполномоченного экономического оператора. В одиннадцати случаях данный срок превышал от 2 до 29 дней.
     Также были отмечены нарушения десятидневного срока выделяемого на принятие решения по предоставлению статуса УЭО, после предоставления участником ВЭД необходимых документов.
     Данная статистика наглядно отражает несовершенство существующей модели межведомственного взаимодействия, и необходимость ее совершенствования с целью уменьшения времени, затрачиваемого на принятие решения о предоставлении статуса УЭО участнику ВЭД.
     Из вышеуказанных положений следует, что одним из показателей оптимизации таможенного контроля является срок принятия решения.
Приведем предложения, которые станут основой новой модели межведомственного взаимодействия при условии оптимизации таможенного контроля в отношении УЭО.
  • 1. Предлагается сокращение сроков в рамках порядка включения в реестр уполномоченных экономических операторов. Суммарный эффект составит сокращение в 4 рабочих дня и 45 календарных дня.

  • 2. Заявление о включении в Реестр в настоящее время подается в письменной форме, предлагается подача в печатной форме в электронном виде.
  • 3. Предлагается сокращение перечня сведений, которые должны содержаться в заявления, а также сокращение перечня документов, подтверждающих сведения. А именно, убрать следующие пункты:
    3.1. Сведения о постановке заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика.
    3.2. Свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе.
    3.3. Сведения о применении специального налогового режима.
    3.4. Документ, подтверждающий факт внесения записи о заявителе в ЕГРЮЛ.
    Обоснование. Эти данные ФТС может получить по запросу от ФНС.
    3.5. Сведения о ранее применявшихся заявителем специальных и других упрощенных процедурах таможенного оформления, а также о специальных упрощениях, применявшихся и (или) применяемых в соответствии с таможенным законодательством.
    Обоснование. Эти данные возможно достать из БД ТО.
    3.6. Подтверждение из банков об открытых в них счетах заявителя.
    Обоснование. Сведения возможно получить при взаимодействии с банком.
     Таким образом, перечень сведений, содержащихся в заявлении сокращается на три позиции, и перечень документов – на 3 позиции.
     Для реализации данных мероприятий необходимо развитие информационно-технического обеспечения взаимодействия, которое должно отвечать требованиям:
- обеспечение бесперебойной работы;
- высокая скорость передачи и обработки данных;
- обеспечение прозрачности процессов передачи данных;
- высокий уровень криптозащиты;
- верификация.
     Решением данных задач может служить внедрение блокчейн-платформы.
     С помощью технологии блокчейн ведомства смогут обращать запросы по вопросам УЭО напрямую друг другу, а также в мировое пространство ВЭД.
     Таможенным органам блокчейн позволит извлекать напрямую надежную и необходимую информацию относительно УЭО, что в совокупности приведет к сокращению времени на процессы информационного обмена.

     Алгоритм пользования может быть следующим:
  • 1. Таможенные органы, налоговые органы, банки, иные ГКО, УЭО – пользователи регистрируется на портале «Единое окно» в сети интернет, физически подтверждая аутентификацию.
  • 2. Данные заносятся в базу, и пользователи получают электронные ключи от своей записи.
  • 3. Пользователи авторизуются в сети и формируют запрос на обработку данных, система требует идентификационные данные, которые пользователи уже оставили в сети.
  • 4. Пользователи вводят свои электронные ключи и отмечают атрибуты своих записей, которые необходимо предоставить системе.
    Итак, каждый документ, внесенный в сеть, будет иметь свой хеш-ключ, отображенный также в виде QR-кода, что позволит заинтересованным лицам получить доступ в рамках своей компетенции к просмотру данного документа.
     Таким образом, блокчейн-платформа позволит отследить всю цепочку поставки товара, фиксации перевода денежных средств и ценных бумаг, проверить подлинность и правильность документов. И все это возможно будет осуществлять в режиме on-line круглосуточно и круглогодично. Что позволит осуществлять предварительный таможенный и иного вида контроль.
     Результат внедрения блокчейна – высокая скорость информационного обмена между ведомствами, в частности по вопросам УЭО, как следствие – сокращение сроков принятия решения о присвоении статуса УЭО участникам ВЭД. Что также позволяет снизить материальные издержки для всех сторон.
     Таким образом, новая модель межведомственного взаимодействия, основанная на применении технологий «блокчейн», направлена на оптимизация таможенного контроля в отношении уполномоченных экономических операторов.
Оптимизация таможенного контроля заключается в исключении дублирующейся информации, т.е. сокращение перечня предоставляемых сведений и документов, их подтверждающих, а также за счет сокращения сроков процессов на этапе присвоения статуса УЭО заявителем.

MyCryptoBank.io  ――  Legal and Reliable Crypto Bank
――  CRYPTOBANK FOR CRYPTOCOMMUNITY  ――
1714908578
Hero Member
*
Offline Offline

Posts: 1714908578

View Profile Personal Message (Offline)

Ignore
1714908578
Reply with quote  #2

1714908578
Report to moderator
1714908578
Hero Member
*
Offline Offline

Posts: 1714908578

View Profile Personal Message (Offline)

Ignore
1714908578
Reply with quote  #2

1714908578
Report to moderator
The Bitcoin software, network, and concept is called "Bitcoin" with a capitalized "B". Bitcoin currency units are called "bitcoins" with a lowercase "b" -- this is often abbreviated BTC.
Advertised sites are not endorsed by the Bitcoin Forum. They may be unsafe, untrustworthy, or illegal in your jurisdiction.
ADReHaJIuH (OP)
Jr. Member
*
Offline Offline

Activity: 59
Merit: 11


View Profile
August 06, 2018, 01:18:02 PM
 #2

     С позиции технической составляющей необходимо модернизировать КПС и программно-технические средства таможенных и иных государственных органов путем перевода к технологии блокчейн.                     
     Необходимо обеспечить 100% переход на электронный документооборот в рамках межведомственного взаимодействия, а также при взаимодействии с УЭО. Далее следует провести обучение должностных лиц по пользованию программных средств, однако сильных изменений в интерфейсе не произойдет. Пользователи системы должны пройти регистрацию, подтверждая свою личность физически и с помощью электронной подписи. Обеспечить таможенные органы средствами считывания QR-кода.
     Матричный QR-код – это двумерный штрих-код, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. Он легко распознается сканирующим оборудованием (включая фотокамеру мобильного телефона). К другим двумерным штрих-кодам относятся:
- Aztec Code;
- Data Matrix;
- MaxiCode;
- PDF417;
- QR код;
- Microsoft Tag.
Сканеры штрих-кода могут:
- проводные;
- беспроводные;
- щелевые;
- многоплоскостные;
- встраиваемые.
     Также сканеры бывают: светодиодные, лазерные и двумерные.
     Так для сравнения и выбора лучшей модели предлагаются к рассмотрению следующие модели сканеров: CipherLab 1560, CipherLab 1664, Code CR1400, Datalogic Gryphon GPS4490.  Технологии, на которых строится блокчейн, используют передовую криптографию, пользовательские сетевые протоколы и оптимизацию производительности. Все это слишком сложно, чтобы разрабатывать это каждый раз, когда проекту требуется блокчейн. Для обеспечения доказательства механических, физических действий следует использовать инструмент «интернет вещей» (IoT). Для взаимодействия с реальным миром блокчейну необходимы датчики и приводы. Умные контракты легко распространяются на умную собственность и многие другие умные вещи. Запомнить надо только одно: «умные» означает «нет посредников» или «исполняется технически». Что согласуется с концепцией «Единого электронного окна», так оптимизация таможенного контроля в отношении УЭО и процессов межведомственного взаимодействия заключается в устранении «посредников»: дублирующихся действий, информации, узлов в каналах связи.
     Для устранения препятствий в организационном процессе межведомственного взаимодействия и увеличения скорости обмена информацией взаимодействия таможенных органов с УЭО взаимодействие должно осуществляется в электронной форме с применением СППР. Данное решение способствует облегчению процедур УЭО при предоставлении документов, выданных другими федеральными органами исполнительной власти, т.к. таможня может получить данные документы в электронной форме при обращении в такие ведомства, а также ускорению принятий решений таможенными органами.
     Далее приведем практические рекомендации для совершенствования СППР для организации межведомственного взаимодействия по вопросам контроля УЭО.
  • 1. В связи с тем, что в процессе таможенного, налогового и иных видов государственного контроля УЭО накапливаются большие объемы фактографических данных и существует необходимость в углубленном анализе следует внедрить инструменты: OLAP и Knowledge Discovery.
  • 2. Для сбора дополнительной информации следует рассмотреть возможность интеграции внешнего портала с Интернет-ресурсами.
  • 3. Следует внедрить риск-менеджмент в СППР для обеспечения высокой эффективности решения в рамках контроля и оптимизации государственных ресурсов.
  • 4. Чтобы система имитационного моделирования принесла пользу таможенным и иным государственным органам, они должны обладать высококвалифицированными кадрами, обладающими знаниями методологии и инструментариям имитационного моделирования.
  • 5. Рекомендуется также использовать экспертное оценивание, что позволит сформировать дополнительную информацию для размышления.
  • 6. Поскольку государственные органы расположены на территории всей страны, т.е. имеют распределенный характер использование портальных решений и систем управления информацией повысит эффективность процесса принятия решений с технической точки зрения.
     К критериям оценки СППР относятся:
- затраты на внедрение;
- способность поддерживать решения;
- возможность адаптации к деятельности таможенных органов и иных государственных органов;
- возможность защиты информации;
- время реакции на запрос;
- надежность оборудования.
     Так элемент – защита информации совершенствуется автоматически за счет внедрения блокчейна и применения криптографического метода шифрования.
     Для выработки альтернатив и анализа в СППР используются методы:
- информационный поиск;
- интеллектуальный анализ данных;
- поиск знаний в базах данных;
- рассуждение на основе прецедентов;
- имитационное моделирование;
- генетические алгоритмы;
- искусственные нейронные сети;
- методы искусственного интеллекта.
     Так если совершенствовать один из методов, можно добиться положительных эффектов от работы всей СППР в целом. Таким образом, нами был предложен комплекс практических рекомендаций для совершенствования СППР в целях применения при межведомственном взаимодействии по вопросам контроля в отношении УЭО.








MyCryptoBank.io  ――  Legal and Reliable Crypto Bank
――  CRYPTOBANK FOR CRYPTOCOMMUNITY  ――
olgahappy
Member
**
Offline Offline

Activity: 252
Merit: 10


View Profile
August 17, 2018, 12:03:28 PM
 #3

неплохо, только думаю в РФ пока такое не пройдет, хотя сфера логистики и таможенного контроля готова к изменения, таможня один из инстутитов наиболее расположенный к внедрению новинок.
Pages: [1]
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!