КипрВ 2013 году граждане Кипра испытали на себе первую в мире крупномасштабную банковскую конфискацию. Тогда некоторый процент средств вкладчиков проблемных банков были попросту конфискован, чтобы спасти эти банки от банкротства. Economist описал произошедшее следующим образом:
Условия европейских кредиторов включали в себя не только обычные требования к экономии и проведению реформ, но и абсолютно новое требование для банков – конфискацию не застрахованных средств вкладчиков для покрытия убытков банка. Опыт этого маленького острова влечет за собой большие последствия; та программа спасения от кредиторов показывает, как в Европе будут решаться будущие банковские кризисы.
Проще говоря, “старые” программы выхода из кризиса использовали средства налогоплательщиков, чтобы спасти банк, а “новые” используют средства банковских вкладчиков. Оба метода достаточно противоречивы, но последний создает особо опасный прецедент. Возможность конфискации банковских вкладов в будущем, снижает уверенность во всех депозитах, хранящихся в банках. Люди, которые копили свои богатства, работая в поте лица, вовсе не виноваты в банкротстве банков. Однако, их сбережения, без какого-то ни было спроса были использованы для спасения банков. Как вы можете доверять такой системе?
ФранцияВ марте этого года, во Франции на денежные потоки были наложены новые ограничения.
Начиная с сентября, французские граждане не смогут:
совершать покупку за наличные на сумму более 1000 евро;
снимать более чем 10 000 евро в месяц без разрешения правительства (банк обязан сообщать о такой операции в надзорные органы, причислив её к отмыванию денег);
конвертировать более чем 1000 евро в другую валюту или обратно без идентификации личности
Французское правительство утверждает, что эти шаги направлены на борьбу с финансированием терроризма, и они очень напоминают ограничения, наложенные на пользование наличностью в Италии в конце 2011 года. Однако тогда, эти меры реализовывались под прикрытием борьбы с уклонением от уплаты налогов. Вообще, наличные деньги гораздо труднее контролировать, чем средства хранимые в традиционных финансовых институтах, которые также накапливают много дополнительной информации о владельцах этих средств. Независимо от заявленных причин, конечный результат один и тот же: правительства хотят контролировать и отслеживать богатства своих граждан. Как вы можете доверять такой системе?
АмерикаКонфискация гражданских активов предусмотрена правовой системой Соединенных Штатов, что позволяет полиции отчуждать собственность, если она сочтет гражданина причастным к преступлению. В 2013 году, полиция штата Айова по ложному обвинению остановила автомобиль с двумя игроками в покер, проезжавшими через их штат. Полицейский заявил, что остановил их из-за того, что они не включили указатель поворота, обгоняя другое транспортное средство. Однако, автомобильный видеорегистратор ясно показывает, что они это сделали. Полицейские начали обыскивать их автомобиль и нашли $100 тыс наличными, которые пара выиграла в покерном турнире, прошедшем в соседнем штате. Они также обнаружили следы марихуаны в багажнике. Полиция конфисковала наличность, заявив, что ношение с собой столь больших сумм является доказательством преступной деятельности.
Суть проблемы заключается в том, что полицейские отделы получают 100% денежных средств, которые они конфисковали у граждан, а следовательно они заинтересованны в конфискации краже как можно больших сумм. Общей тактикой силовых структур штата Айова является остановка лиц с номерами других штатов. Такие люди, как правило, имеют при себе относительно большие суммы наличности и, маловероятно, что потом они будут ездить в Айову для того, чтобы отстаивать свои права в суде. Это идеальные цели для санкционированного властями дорожного разбоя. Между 2011 и 2013 годами в штате Айова полицейские изъяли около $ 7 млн наличными от автомобилистов.
Конфискация гражданских активов не единственная проблема американской финансовой системы. Как уже говорилось ранее в отношении кризиса Греции, Америка единолично контролирует свою денежную массу. Это позволяет создавать бесконечное количество долларов, и с каждым новым созданным долларом, те доллары, которые лежат у вас в кармане становятся все менее ценными. Этот процесс называют монетарной инфляцией.
Простой пример: Представьте себе, что существовало бы всего 10 долларов, один из которых был бы вашим. Ваш доллар стал бы стоить меньше, если бы было создано два дополнительных доллара, в результате чего их общее количество равнялось бы уже 12. Ранее вы владели бы 10-й частью общей стоимости экономики, а теперь 12-й.
С момента кризиса 2008 года, это стало национальной проблемой США: любой, кто хранит наличные у себя или в банке, в результате потерял значительное количество покупательной способности (и богатства). Кроме того, поскольку богатство хранимое в акциях и недвижимости не подвержено влиянию этого процесса, а более обеспеченные лица, скорее всего, будут инвестировать именно в такие активы, низший и средний классы потеряли больше всего. Как вы можете доверять такой системе?
Количество долларов в обращении по данным ФРС
Биткойн: средство сохранения богатства, не требующее доверия третьей сторонеБиткойн является не требующей доверия глобальной системой хранения и передачи богатства, которая не полагается на третьи стороны, такие как правительства и корпорации. Это безопасное средство сбережения, которое не может быть арестовано или заблокировано. Ранее, активов с совокупностью подобных характеристик, попросту не было. Впервые в человеческой истории, вы можете хранить свое богатство, просто запомнив фразу. При этом доступ к вашим биткойнам есть только у вас, и если вашим желанием будет скрыть свои накопления, никто и никогда о них не узнает. Биткойн обеспечивает финансовую свободу таким образом, который никогда не был возможен ранее. Его революционный потенциал огромен, и финансовые системы благодаря ему, навсегда изменятся.
Если мы все придем к тому, что существует огромное значение в доступности независимой и децентрализованной системе хранения богатства, то цена каждого биткойна будет расти с приходом все большего числа людей, пожелавших хранить свои сбережения в этом активе. Инфляционность фиатных валют в течение десятилетий способствовала тому, что наше общество предпочитало тратить, а не экономить. Настало время снять позорную печать с желания людей экономить свои деньги.