PS: Лично знаком с гениями-математиками. Чтобы их понимать - нужно прилагать усилия. Мне часто было стыдно за моих сокурсников, которые насмехались над такими людьми. Мои сокурсники были достаточно глупыми чтобы не понимать как они выглядят со стороны на самом деле.
Существует два основных вида ученых - популяризаторы науки и ученые (исследователи).
Третий вид - псевдоученые, видом называть рука не поднимается.
Первый вид - могут легко и непринужденно рассказывать о высоконаучных теориях обычным людям, поверхностно, но тем не менее обычным людям это хоть слегка становится понятным. К таким ученым относятся в частности Капица младший, Васссерман.
Исследователи - с ними сложнее. Они живут в собственных мирах, редки из них выходят, отчасти их можно назвать аутистами. Пелерман, как пример.
Мой дед занимался научной деятельностью, по его разработкам построена большая часть судов Минтранса (не военные т.е.). Был знаком с Капицей старшим в частности. Он не был популяризатором науки, но мне он сумел достаточно простыми словами (для ребенка 12 лет) объяснить почему утонул, считавшийся непотопляемым на тот момент, Титаник. А так же мы проектировали (и изготавливали) с ним модели самолетов, на которых он применял свои наработки в области судостроительства.
Сам я занимаюсь в последнее время изучением принципов работы головного мозга человека, и в частности темой возникновения такого заболевание, как аутизм. Ничего нового, как мне кажется, я науке не принес, но запросто могу достаточно простыми словами объяснить основополагающие принципы этого всего.