Когда дело доходит до регулирования криптовалют, единогласие о том, как защитить инвесторов, отсутствует. Криминальная деятельность вроде мошенничества, хакерства и воровства распространена не только в мире криптовалют. Но некоторые биржи считают, что процедуры «знай своего клиента» (KYC) и борьбы с отмыванием денег (AML) не нужны и называют последние посягательством на частную жизнь клиентов.
Криптовалютные биржи отказываются от KYC
Есть много криптобирж, которые прилагают все усилия, лишь бы не вводить у себя KYC. Trustless DEX запущен без KYC, и объяснили это тем, что источники средств пользователей прозрачны: все транзакции видимы и навсегда записаны в блокчейне. Биржа Hodl Hodl позволяет трейдерам обменивать криптовалюты без необходимости подвергаться проверке. Эти биржи не требуют долгого процесса регистрации и не соглашаются на бесконечное ожидание завершения процесса KYC. Но такие платформы скорее исключение, а не правило. Из-за юридических или нормативных нюансов биржи и похожие на них финансовые организации из криптовалютной сферы обычно обязаны выполнять требования KYC.
От криптоанархизма к приближению регуляции
Концепция биткоина родилась в 2008 году, во время финансового кризиса. Сначала криптовалюты появились как средство для приватного хранения сбережений и их передачи. Даже до появления биткоина криптоанархисты использовали криптографическое ПО, чтобы передавать защищенную от глаз посторонних наблюдателей информацию по сетям. Помимо защиты права на приватность и предупреждения возможных судебных преследований, приверженцы этой философии выступали за экономическую и политическую свободу. Центральный момент этой философии – врожденное недоверие к государствам в пользу личного суверенитета и самодетерминизма.
Венди МакЭлрой (Wendy McElroy), автор «Революции Сатоши», подвергает сомнению то, что подразумевается под «законом». Она пишет, что правительствам нельзя позволять монополизировать финансовые действия своих граждан, так как эта монополия затрагивает и массу других сторон их жизни:
Термин (закон) относится ни к чему иному, кроме как правилам, определяющим и регулирующим систему. Когда система – человеческое общество, обсуждение закона имеет тенденцию превращаться в вопросы власти, потому что некоторые люди хотят доминировать.
От некоторых законов больше вреда, чем пользы
Криптомир часто называют «Диким Западом» из-за огромной потребности в регулировании и направлении развития. Но что мы имеем на самом деле? Есть доказательства того, что случаи отмывания денег и других финансовых преступлений в криптоиндустрии встречаются гораздо реже, чем в традиционном финансовом секторе. Обременительные правила KYC и AML также сдерживают появление новых участников, увеличивают затраты компаний на соблюдение правил и, возможно, душат инновации.
Биржа Kraken жаловалась на стоимость соответствия нормам, заявив, что «стоимость обработки судебных запросов (вне зависимости от лицензии) быстро становится препятствием для входа». Вместо того, чтобы бороться с преступниками и усиливать прозрачность, как утверждают некоторые жертвы, требования KYC/AML делают все, чтобы не дать доступ к финансовым услугам 1,7 миллиардам людей на планете, у которых может не хватить документов, чтобы удостоверить свою личность. Например, биржа Binance, известная своей свободой от инструкций KYC, сейчас готовится вводить эту процедуру для своих пользователей. Площадка следует за своими коллегами по цеху вроде Kucoin, которые так же уступили регуляторам.
Критики обязательного введения процедур KYC и AML убеждены, что эта практика приносит больше вреда, чем пользы. Хотя некоторые биржи могут уклониться от выполнения требований, работая в других юрисдикциях, у большинства площадок не остается ничего иного, кроме как согласиться на требования местных регуляторов или столкнуться с последствиями отказа.
Источник https://ff.ru/5490