Но зато мы реально работаем над развитем своей монеты, без баблосбора. Вот перевел свою статью по поводу будущего майнинга Карбованца. Русский не мой родной язык, так что не серчайте если перевод корявый.
"Доказательство Работы c Залогом"В последнее время основной проблемой для небольших PoW-криптовалют стало наличие огромного количества хэшрейта, который не являются их родным, но доступен для аренды. Как следствие то и дело происходят атаки на монеты с использованием арендованного хэшрейта. Есть даже сайт crypto51.app, который анализирует теоретическую стоимость атаки в 51% на различные сети. Безопасность PoW основана на предположении, что один субъект не может достичь преобладания в скорости хэширования, и даже если такой субъект будет обладать большим перевесом, он будет экономически мотивирован не атаковать сеть из-за своих инвестиций в инфраструктуру майнинга, что больше не соответствует действительности.
Скотт Робертс (он же Zawy) описывает PoW как «одну из слабых форм PoS» [1], утверждая, что «Единственное, что защищает PoW, — это доля в инфраструктуре оборудования ... Все мелкие монеты переходят на алгоритмы PoW, которые не могут быть легко арендованы в попытке заставить майнеров иметь долю в оборудовании.» [1] «Это показывает что работа в PoW не равна безопасности, а то что обеспечивает безопасность в PoW это PoS. Если хэшрейт Биткойна был бы арендуем (отсутствие держателей доли) двойные траты в Биткойне были бы достаточно легкими, чтобы сделать его бесполезным». [1] Он продолжает: «В случае с Monero, за изменением PoW стояло не уменьшение части арендованного на NiceHash хешрейта (причина, по которой мелкие монеты меняют PoW), а в том, чтобы уменьшить влияние ASIC’ов, которые были сосредоточены в нескольких руках. Таким образом, ключевая идея как при аренде, так и при проблеме концентрации ASIC’ов, состоит в том, что PoW работает, когда имееится распределение владельцев оборудования (доль). Это не имеет ничего общего с работой (затратой). Ценность создается работой (затратой) в BTC, но это же может быть сделано также и в PoS. Однако, обеспечение установленной ценности осуществляется с помощью риска ценности, а не затратой. Покупая оборудование, вы блокируете средства в доле, как того требуют системы PoS. Во всех разумных отношениях PoW — это просто слабый и неэффективный замаскированный PoS ». [1]
С другой стороны, в статье «Работа вне времени, а доля — нет», Хьюго Нгуен описывает ключевую слабость PoS и приходит к противоположному выводу. Он цитирует Пола Шторца как «правильно сделавшего вывод о том, что PoS является запутанной формой PoW» [2], и утверждает, что «Proof-of-Stake — это неправильное название». Правильное, полностью описательное название для Доказательства доли должно быть Доказательство временной доли (PoTS). Это имя является более точным, поскольку оно отражает временной элемент или его отсутствие в PoS». [2] «Текущие затраты энергии в PoW способствуют обеспечению безопасности сети двумя способами:» «Единицы работы, затраченные в прошлом, накапливаются в блокчейне. Единицы работы, затраченные в будущем, накапливаются в текущем оборудовании для майнинга». [2] Он называет этот «феномен накопления на основе времени» как запас и поток. «Биткойн по существу защищен высокими соотношениями запасов к потоку в 2 областях: блокчейн и оборудование для майнинга». [2] «Напротив, PoS не имеет эквивалента этого. Прошлые доли ... не накапливаются в блокчейне, так как доля освобождается после некоторого произвольного периода связывания. Атака глубокой реорганизации является проявлением этой слабости: она работает из-за неспособности PoS защитить прошлое. Атака на большую глубину реорганизации лежит в основе проблем с PoS, поскольку она показывает, что в долгосрочной перспективе PoS не может гарантировать целостность блокчейна — важнейшего актива всех этих инноваций». [2]« Будущие доли ... также не накапливаются у валидаторов в настоящее время, так как опять-таки акт стейкинга имеет значение только в том коротком окне, в котором он происходит — то, что происходит в будущем, не учитывается сегодня. Кража текущих личных ключей является проявлением этого недостатка: он работает из-за неспособности PoS защитить будущее. Воровство ключей обходит финансовые затраты, предположительно необходимые для приобретения контрольного пакета, в то время как в PoW нет никакого способа обойти тот факт, что злоумышленнику необходимо преодолеть оборудование для майнинга и текущие затраты энергии для осуществления и поддержания мажоритарной атаки». [2] «В итоге: чем дальше отходит от настоящего времени в PoS, тем быстрее доля теряет свое значение до тех пор, пока доля не станет бессмысленной. Разрушительное время. Кола нет. Тот факт, что стоимость майнинга PoW безвозвратно затрачивается и накапливается как в блокчейне, так и в майнинг-оборудовании, является важной особенностью, а не ошибкой. Исследование PoS часто основывается на фундаментальном заблуждении, что это ошибка и источник неэффективности». [2]
Таким образом, мы определили проблему в текущем состоянии PoW — отсутствие безопасности, обеспечиваемое долей в оборудовании. Блестящее решение оборудования доли лишений в PoW предлагает Ци Чжоу — объединить POW и PoS в «Доказательство работы с долей» (PoSW) — простой гибридной PoW / PoS. «Основная идея состоит в том, что, если майнер хочет передать всю свою хэш-мощность в сеть (предположим, p процентов всей хеш-мощности сети), майнер должен обладать долей в количестве токенов, пропорциональном p». [3 ]
Итак, мы пришли к очевидному, наивному и простому решению: добавить в PoW то, чего не хватает – долю (более точный перевод — ставку или залог).
Мы предлагаем аналогичный, но другой подход без умножения работы на долю, поскольку у нас есть опасения, что это может быть использовано для атак и может привести к частым форкам и увеличению числа блоков-сирот. Кроме того, алгоритм может оценить хэшрейт всей сети через сложность, тогда как трудно оценить хэшрейт отдельного майнера, чтобы скорректировать требования его ставки. Поэтому мы устанавливаем одинаковую минимальную требуемую ставку для всех майнеров в зависимости от сложности.
Чтобы добыть блок, майнер должен поставить количество монет, которое не меньше текущей минимальной суммы, которая определяется сложностью. Предварительное предложение состоит в том, чтобы минимальная доля в наименьших единицах была равна следующей сложности, умноженной на коэффициент m. Этот коэффициент должен быть определен экономически исходя из текущего состояния и условий сети. Для начала пусть m = 100000.
Майнер формирует монетарную транзакцию следующим образом: он отправляет себе сумму не менее необходимой минимальной ставки, к ней добавляет комиссии и в вознаграждение за блок. Этого достаточно, чтобы доказать и подтвердить свою долю участия простым способом. Монеты, переведенные в монетарной транзакции, подтверждает владение, не раскрывая отправителя и получателя. Это позволяет иметь отдельные кошельки для ставок и для вознаграждения. Будет возможность ссуживать долю, подготовив шаблонную транзакцию со ставкой, в которой кредитор отправляет монеты себе, вознаграждение майнеру и часть вознаграждения себе в качестве комиссии за кредитование и выдает эту необработанную транзакцию майнеру. Майнер может проверить, получил ли он достаточное вознаграждение, и использовать транзакцию в шаблоне блока.
Благодаря тому, что существует окно разблокировки добытых денег n (правило, которое блокирует все выходы в монетарной транзакции на n блоков), монеты из монетарной транзакции можно потратить только после n блоков. Поэтому, чтобы иметь возможность последовательно майнить блоки, майнеру придется иметь гораздо больше денег, чем минимальная сумма ставки для одного блока, — ему понадобится ставка для каждого блока, пока не будет разблокирована его ставка для первого добытого блока. Это существенно и даже экспоненциально (из-за растущей сложности) увеличит стоимость атаки-51%, затраты на то, чтобы стать крупным майнером или запустить майнинг-пул, так как майнеру или владельцу пула придется приобрести достаточную долю.
Вместо демона по запросу со стороны демона или программного обеспечения для майнинга монетарная транзакция должна будет создаваться в кошельке. Кошелек должен будет работать в режиме RPC и ожидать специальную соответствующую команду.
Проверка входов / выходов должна быть пересмотрена, чтобы учесть новый тип монетарных транзакции со ставкой.
Этот подход вызывает обеспокоенность по поводу усиления централизации майнинга в руках тех, кто обладает достаточными средствами на ставки для большой скорости хэширования, выбивая из конкуренции мелких майнеров и мелкие пулы.
Ссылки:
[1]
https://twitter.com/zawy3/status/1082199522812612608[2]
https://medium.com/@hugonguyen/work-is-timeless-stake-is-not-554c4450ce18[3]
https://medium.com/quarkchain-official/proof-of-staked-work-ef36f9499279