Сегодня, 6 июня 2019, исполнительный директор Национального банка Ирана Мухаммед Реза Гусейнзаде сообщил,
что вскоре в стране будет запущена
криптовалюта PayMon.
По словам Гусейнзаде, криптовалюта будет выпущена совместно с рядом иранских компаний: банками «Милли», «Миллет», «Парсиан», «Пасарджад»
и частной компанией Ghoghnoos.
«На первом этапе криптовалюта будет работать в секторе купли и продажи недвижимости и постепенно охватит все сферы», – сказал глава Нацбанка.
Официально Иран заявил о выпуске криптовалюты – стейблокина, обеспеченного золотыми резервами страны, – в конце января этого года.
Ни одна другая страна никогда не использовала золото в качестве обеспечения криптовалюты (за исключением Венесуэлы,
но в случае El Petro соответствующие декларации, судя по всему, просто неправдивы).
Главное назначение новой криптовалюты – помочь обойти международные санкции.
В феврале Хамид Реза Шаабани, специалист по блокчейну и основатель Arz-e Digital, ведущего аналитического портала в криптовалютном секторе Ирана,
рассказал о характеристиках новой иранской цифровой валюты следующее:
«PayMon функционирует на сети криптовалюты Stellar. Назначение валюты – наладить безопасную и надёжную связь между пользователями и финансовыми предприятиями.
У компании Ghoghnoos есть возможность обеспечить пользователей криптовалюты хранилищем золотых резервов и гарантировать прозрачность процесса.
Контракт с компанией предусматривает, что владельцы токенов могут получить за них золото, но детали пока неясны.
Наше соглашение с Ghoghnoos предусматривает противодействие отмыванию денег и соблюдение правила о верификации клиентов.
Львиная доля токенов PayMon поступит на рынок и будет торговаться в специальных биржевых офисах. Что касается международного оборота,
то здесь всё зависит от решения законодателей. Велика вероятность того, что криптовалюта будет торговаться на мировых биржах.
Концепция золотого стандарта электронных токенов никогда официально не реализовывалась ни в одной стране, хотя в 2017 году дискуссии на этот счёт велись.
Существуют несколько токенов, обеспеченных золотом, но, в отличие от PayMon, они функционируют независимо от банковской системы».
По мнению криптовалютного эксперта Дениса Лавникевича, иранский PayMon вряд ли ждёт судьба венесуэльской Petro, поскольку иранскую криптовалюту
создавали под эгидой четырёх крупных банков страны. По словам Лавникевича, чтобы криптовалюта заработала, её должны признать независимые аудиторы.
Лавникевич заметил: «Если иранская криптовалюта действительно будет признана обеспеченной золотом, то она вполне может стать реальным средством
расчётов Ирана с другими странами мира».
Здесь есть важный фактор: основные операторы по торговле золотом находятся в Лондоне и в Швейцарии, поэтому у Ирана есть шанс узаконить криптовалюту,
поскольку Европа, в отличие от США, не поддерживает санкции, нуждаясь в дешёвых нефти и газе Исламской Республики. Пока Иран лишён возможности
продавать свою нефть за доллары, и в Европе была создана компания, которая будет проводить бартерные сделки – покупать нефть, а вырученные средства
направлять европейским компаниям, экспортирующим в Иран промышленные товары, медикаменты и продовольствие.
Денис Лавникевич не исключил, что в создании криптовалюты Ирану могла помогать Россия: в начале 2018 года в РФ запустили криптопроект под таким же названием.
В его планах был не только выпуск криптовалюты, но и создание платформы для осуществления платежей. По этой же схеме была создана иранская криптовалюта.
Майнинг этой моделью не предусмотрен, единственный эмитент токенов – государство.
Ожидается, что PayMon будет представлена на внебиржевом рынке ценных бумаг иранской компании Fara Bourse.
В течение месяца на основе спроса рынка планируется выпуск в оборот 600 миллионов токенов PayMon.
Информация отсюда:
https://coinspot.io/cryptocurrencies/iran-blizok-k-zapusku-sobstvennoj-kriptovalyuty/Обсудим?