-Andres-
Member
Offline
Activity: 956
Merit: 50
Administrator
|
|
March 16, 2018, 11:42:27 PM |
|
Немного истории от 2014 года
Как Nxt изменил наши жизни? - James
Всего было восемь первичных BTC-инвесторов, каждый из которых получил по 50 млн NXT. 73 остальных получили куда меньшие суммы. Не стану ручаться, но, по-моему, четверо из восьми основателей (не уверен, кто еще двое) по ходу дела расстались не менее чем с половиной из своих 50 миллионов. Очень уж трудно устоять и не обналичить сотни тысяч долларов прибыли. Держатели меньших активов, скорее всего, в процентном отношении продали еще больше, чем эти шестеро.
Наверняка также есть несколько десятков ранних приверженцев NXT, которые приобрели порядка 10 — 50 млн NXT на свободном рынке. Я бы сказал, что меньше пятидесяти человек из 73 первых и ранних инвесторов, получивших по миллиону NXT за 1 BTC, сохранили на руках активы более чем в 10 млн NXT. Пожалуй, менее полудюжины до сих пор владеют 50-ю миллионами, и большинство из них — ранние инвесторы, а вовсе не основатели.
Таким образом, по моим оценкам, среди держателей NXT — примерно 25 долларовых миллионеров (по текущей 6-центовой цене). Большинство из них придерживаются долгосрочной инвестиционной стратегии и вряд ли соберутся сбрасывать валюту по курсу меньшему, нежели $1 за NXT, просто потому что у них уже есть весь фиат, который мог им потребоваться. Ну и зачем спешить, учитывая текущее положение NXT? Это означает, что активная ликвидность NXT составляет порядка 250 млн, и это довольно-таки большой валютный объем, учитывая что они торгуются по миллиону NXT в день.
Колода уже перетасована, и я не верю в возможность появления организованной коалиции инвесторов, консолидировавшей более чем 10-15% всего объема NXT. Если вы работали с людьми, то представляете, как трудно заставить их (любую произвольную группу) прийти к согласию о чем-то! Я не верю, что любая другая криптовалюта имеет сопоставимый уровень дисперсии. Ну да, хорошо, NEM просто фантастически распределены между позьзователями, но их еще толком и нет, да и отнюдь не сам факт дисперсии между инвесторами делает крипту хорошей. Сконцентрированность в нескольких руках, наподобие того, как три пула майнинга, держащие 66%+ биткоинов, или инстамайны для большинства альтернативок, делают криптовалюты Proof-of-Work уязвимыми. Таким образом, хоть NXT и не идеален, но он всяко лучше чем валюты Proof-of-Work, — просто потому что для их захвата необходимо контролировать большую часть рыночной капитализации (!), а не только большинство майнящих мощностей. Даже DOGE с его умеренной рыночной капитализацией очень скоро станет уязвим для таких атак. И кто же проведет эти атаки? Да майнеры биткоина! Они, похоже, считают своим долгом пропихнуть в блокчейн биткойна все валюты на sha256, и эта база транзакций очень быстро станет крупнейшей из всех. Повод поржать для ребят с биткойнами и выжженное поле для альтернативщиков.
Ну, я-то убедился, что я совсем не гений, я просто умею много работать. Поначалу я в этих криптоприбамбасах совершенно растерялся - блиин, это 6 месяцев назад было! Потом, хоть NXT и написан на Java, а я владею только C, я включился в работу в основой ветке NXT на BTT.
Я начал с 2 биткойнов, которые добывал с большим трудом. В конце концов, пришлось купить их через Localbitcoins, заплатив $100. Это казалось таким неправильным! Одновременно я наткнулся на Ripple и на тот момент (не зная ничего лучше) он показался мне огромным прогрессом относительно BTC. На самом деле, так, наверное, и было, но у него имеется роковой изъян. Управляющее им сообщество — это пяток парней и толпа модераторов, которые терпеть не могут ничего, кроме Ripple. За простое упоминание об NXT я огреб замечание. Наблюдая большой разброс, низкую ликвидность, глючный софт и стремительную корпоративизацию, я предположил, что долго Ripple не протянет и окажется пшиком.
Я распродал все свои реальные активы, чтобы приобрести крипту на общую стоимость 20 тысяч долларов. К тому времени, осознав бесперспективность вложений в другие альтернативки, я поставил все на NXT. В конечном итоге у меня оказалось примерно 600 000 NXT.
Тут-то меня и подкараулил кризис команды Peercover. Во время разработки своего шлюза NXT на Ripple они потеряли 150 000 NXT и вряд ли остались бы на плаву, если бы им пришлось всё это возмещать. Чтобы отчасти компенсировать их убытки, я отправил им 25% всех своих NXT. Выйдя, наконец, в релиз, их продукт был, отвергнут большей частью сообщества NXT, несмотря на то, что тогда, шесть месяцев назад, это был вполне рабочий способ вывода в фиат.
Одна из основных проблем Ripple — то, что у них есть два основных долларовых шлюза, Bitstamp и Snapswap, а Peercover замыкает тройку. Курсы часто разнились на 20 и более процентов. И когда Ripple автоматически сливал доллары Goodstamp в Snapswap, где они стоили на 20% меньше, — это было бооольшой проблемой. Мне удалось добиться чтобы прибыль с трейдинга превышала двадцатипроцентную разницу, но ох какая удача (и хорошие сделки) понадобилась, чтобы конвертировать 25 тыс. долларов из Ripple в биткойны, а затем уже в NXT. Тогда же я сам стал проводить долларовые конвертации, за 5%. Похоже на бред требовать с людей 5% за перевод долларов в доллары, но люди этого требовали в полный голос, ведь фонды, которые только что были доступны, спустя минуты могли пропасть. Так что «безопасная» 5-процентная комиссия всех устраивала, но мне приходилось выводить активы из Snapswap и пересылать их в Bitstamp. И тут у меня появилась идея пропустить этот этап и переводить из Snapswap сразу в доллары в Peercover, и может быть даже вытянуть на этом еще пару процентов. Неплохо придумано? Ну, это было неплохо до тех пор, пока Peercover не нарвался на банковскую подставу ровно в тот момент, когда через него проходило порядка 10.000 USD моих денег. Бах — и все улетело в трубу. Я потерял 150 000 NXT, а теперь еще и 10.000 USD.
Между делом я стал крупнейшим майнером WCG, используя серверную ферму, которую собирал в кредит. Начал я поздновато, чтобы поспеть к легким деньгам на старте, но на пару месяцев доход с фермы превысил расходы на погашение счетов. Добавляя все больше и больше кредитованных серверов, я собрал их больше 180! Прибыль в хороший день могла достигать 1 или даже 2 USD с сервера. Вскоре я смог восстановить все, что потерял, да вот только сложность майнинга возрастала с каждым днем. К концу февраля ферма оказалась на грани рентабельности. И тут Ripple объявляет о закрытии программы WCG через 30 дней. Ууупс. Я был на помесячной оплате, но вовремя избавиться от фермы не успел, и прибыли стали убытками. Ну, а потом XRP стали падать — с 25 XRP за доллар до 30, до 40, до 50...
Я предположил, что после падения у них произойдет откат и сглупил, не став конвертировать XRP. После объявления Ripple о заключении сделки, подумал я, их курс неизбежно вырастет, по крайней мере немного. Я должен был бы получить порядка $70.000 компенсации от накопленных XRP. Все, что мне требовалось — это чтобы цена выросла до половины своего пикового значения. А Джед, вместо радостного объявления, заявил, что собирается продать 150% от общего предложения на рынке за две недели.
Так что вместо $70000 дохода, я чудом унес ноги с $7000. И это еще пришлось совершить несколько быстрых сделок, чтобы получить, то что я получил.
Глядя на все это, удивительно, как я пришел к своему нынешнему положению!
Ну, были все-таки три правильные вещи, которые мне удалось сделать. Я вгрохал c дюжину BTC в XCP, а еще купил и намайнил DRK в начале февраля. Так что весь ужас фиаско Ripple нивелировался взрывным ростом цены DRK. Стоимость моих 50.000 DRK быстро превратилась из $10.000 в $500.000. На самом деле, конечно, все сложилось не так радужно, поскольку с тех пор, как мне удалось погасить все долги, я сбрасывал половину DRK каждый раз, когда они удваивались в цене. Я был слишком занят, чтобы придумать, как вывести свои XCP на биржу и продать половину, когда они принесли бы мне доход в 150 BTC, но все же мне удалось вернуть порядка 400 BTC.
Ну а третий мой правильный шаг? В феврале я вернулся к кодингу и стал работать на NXT по 80+ часов в неделю. Программирование всегда было моим запасным вариантом, так что в ту самую неделю, когда DRK вытащили меня из долговой ямы и принесли мне сотни BTC, это было лишь вторым по важности для меня событием.
Биржа активов NXT AE сформировала рыночную капитализацию пугающих воображение масштабов. Я, в основном, продавал доли частным инвесторам и лишь небольшие объемы — на открытом рынке. Большая часть объемов моих активов — от самых ранних инвесторов и людей, которые покупали их на AE.
Я твердо считаю, что в будущем NXT станет намного крупнее. Это ощущение сохраняется у меня с того самого момента на Рождество, когда я узнал об NXT. Учитывая это, я убежден, что бизнес, основанный на NXT, особенно автоматизированный, будет получать внешнее финансирование. Критически важна для такого бизнеса соизмеримость его масштабов с базой пользователей NXT и рыночной капитализацией NXT. Вот почему я сейчас концентрируюсь на финансовых и технических активах. Финансовый аспект вполне очевиден: покуда рыночная капитализация NXT будет расти, NXT Venture будет в состоянии финансировать все больше и больше начинаний, а дивиденды будут расти пропорционально росту NXT. Автоматизированные технологические компании будут расти практически линейно, но когда оценочная стоимость NXT достигнет действительно высокого уровня, они за NXT попросту не поспеют. Впрочем, если найдутся крупные внешние рынки, который они смогут потрошить (как централизованные биржевые системы), то путь начального роста они пройдут значительно быстрее, чем будет расти NXT.
Говорят, что я делаю слишком много разных вещей. Может быть, но по мне это лучше, чем делать недостаточно, или не делать ничего вообще, как некоторые из моих критиков, которые хоть и скоры на словцо, но за душой у них вообще ничего не видать.
Я хочу поблагодарить Aldrin за великодушную поддержку моих идей и решающую финансовую помощь в мрачнейшие мои времена. Он просто отвалил мне пачку NXT, чтобы я не переживал из-за денег. Это оказалось намного больше, чем кто-либо когда-либо отдавал мне раньше. С покрытыми расходами на год вперед я смог сконцентрироваться на NXTservices, вместо того, чтобы тратить время на коллекторов, искать деньги на жилье, и т.д.
Без Aldrin мне пришлось бы пойти работать на стройку чтобы оплачивать долги и счета (я тогда ведь еще не знал, что стоимость DRK прыгнет в 50 раз). Тогда, очевидно, я куда меньше смог бы работать для NXT.
Все члены КОМАНДЫ, в руках которых находится третья часть моих активов, также могут поблагодарить Aldrin. Я сформировал довольно амбициозное представление о будущем компаний, оперирующих активами, и, хоть в настоящее время я и смог бы практически все сделать самостоятельно, я оценил и осознал мудрость Aldrin. Чем больше людей закрепляется в NXT, тем лучше для NXT. Так что я, как обычно, схватился за кучу дел одновременно и занялся еще и подбором кадров.
Итого за полгода я прошел путь от 2 BTС в кошельке к координированию КОМАНДЫ из тридцати человек, владению на треть полудюжиной компаний, оперирующих активами с рыночной стоимостью порядка 100 миллионов NXT. Я совершил множество ошибок. Я буду совершать их и дальше, но я привык работать еще усерднее, чтобы их компенсировать. Другим легко говорить, что богатство далось мне слишком просто, но были еще множество других сражений и схваток, которые я оставляю сейчас за кадром. Это, на самом деле, было совсем не так легко, как может показаться на первый взгляд.
Что меня больше всего поразило в сообществе NXT — так это то что здесь в основной своей массе очень хорошие люди, готовые сделать для других лучшее из того они могут. Я — всего лишь небольшая частичка NXT. Мы просто должны делать то, что должны, чтобы помочь друг другу преуспеть, а NXT, и в самом деле, уже не остановить.
|