https://www.kp.ru/daily/26765.7/3796276/1. "Мессенджер" - размытое понятие. Технически под это определение – «информационно-коммуникационный сервис» - попадают не только Telegram и другие, но и чаты на сайтах (например, с онлайн-консультантом) и в играх. Похоже, что решать, на кого распространяется запрет, будет Роскомнадзор – по его предписанию компании должны будут привести свои сервисы в соответствие с новыми требованиями.
2. Сим-карта может быть оформлена на "левых" людей.
- Много сим-карт продают «в черную», - приводит пример гендиректор агентства бизнес-разведки «Р-техно» Роман Ромачев. - На любом рынке можно купить номер телефона, который зарегистрирован на юридическое лицо. И полиция пока не особо с этим борется. Этот бизнес надо пресекать, иначе террористы обойдут запрет.
Кроме того, мошенники могут использовать и «мертвые души» - оформить сим-карту на того человека, который ей никогда не воспользуется (например, на одинокую старушку в глубинке или на бомжа).
3. Менять аккаунт при переезде?
Даже у легальных пользователей могут возникнуть проблемы.
- Привязка к телефонному номеру – это рудимент, – уверен генеральный директор компании Biolink Евгений Черешнев. - Во-первых, номер привязан к региону – а это дополнительные проблемы с идентификацией при переезде. Во-вторых, настоящим преступникам нет смысла пользоваться популярными мессенджерами – с помощью технологий открытого кода создать свой собственный чат (имеется ввиду собственный мессенджер - Ред.) может любой желающий. В-третьих, неизвестно, что делать иностранцам, у которых нет российских сим-карт и чьи данные неизвестны нашим операторам. Есть проблема и с терминацией номеров, когда номер долго не используется, и его передают новому владельцу. Купив новую симку, владелец может получить вместе с ней и весь груз оформленных на нее аккаунтов. Поэтому и возникают такие чернушные ситуации, когда, например, в мессенджере "светится" онлайн уже умерший человек.
4. Можно сделать "подставной" номер.
Сегодня есть множество сервисов, которые позволяют создавать виртуальные телефонные номера. Можно даже создать номер всего на 10 минут, после чего он уничтожится. Но этого времени вполне достаточно, чтобы любые злоумышленники отправить множество сообщений.
Можно, конечно, и эти сервисы обязать отчитываться перед государством, передавать все данные о каждом пользователе. А если это не российские компании? Тут уже возникает масса дополнительных сложностей.
5. Это не панацея от продавцов наркотиков и террористов.
Сами мессенджеры, например, те же Viber и Telegram, не могут читать переписку пользователей и отслеживать, есть ли там что-то про наркотики и терроризм.
- Существует два режима общения: обычные чаты, использующие шифрование клиент-сервер, и секретные чаты, использующие оконечное шифрование и защищённые от атак посредника, - объясняют в Telegram . – В обычных чатах сообщения шифруются на стороне отправителя, проходят через сервер зашифрованными, и расшифровываются уже на стороне получателя. То есть, специалисты Telegram видят, что два человека общаются, но не знают, о чем эти сообщения. В режиме секретных чатов есть дополнительная опция – визуальные ключи, которые отображают коды шифровки. Пользователи могут сравнить их и убедиться, что их переписку никто не перехватил. В таких чатах сообщения не могут быть пересланы, они хранятся только на самих устройствах, и самоудаляются с них спустя определенное время.
===
— Блин, а нужно идентифицироваться, если я бумажное письмо почтой отправляю? Чем не мессенджер?
— Валентинки в школах тоже под запрет попадают, кстати.
Хм.. валентинки в школах. Если от школы — на миллион штрафа попадут
А девочка Маша только на 5 косарей