О "ДОКАЖИ"
Хорошее слово «докажи». Оно, на самом деле, доказывает отсутствие совести у целой нации — ближайшей соседки Украины.
Сын подошел к матери и сказал: «Мама, у нас там на кухне человек лежит. С неба упал». Вот такая жуткая история. Всем понятно, что происходила она – в славном месте, где сошлись границы замышляющих стать мощными государствами «ДНР» или «ЛНР». И всем понятно, что человек, который падал с неба с раскинутыми руками и оказался на той кухне – пассажир малайзийского «Боинга».
И вот прошел год.
Прошел он трагично. Я могу сказать, что ни дня о малайзийском самолете, в общем-то, не забывали. При этом, как в любой истории, связанной с Российской Федерацией, мир разделился на черное и белое. Весь мир, давайте скажем так, был белый – употребляю это определение не потому, что он был хороший, просто «белые» выяснить, так кто же сбил малайзийский Боинг. Черной была Российская Федерация, которая всеми силами старалась и старается… нет, не заявить о своей невиновности, не доказать, что самолет сбила, например, Украина или проклятые американцы. Да нет же! Цель одна – сделать так, чтобы не было расследования, сделать так, чтобы не было трибунала.
Ну вот, говорят, на воре и шапка горит. Ватная. Что в этих самых ватных шапках ходит вся власть Российской Федерации, то ее политическое крыло, которое судорожно пытается опровергнуть даже сам факт расследования – это слабо сказано. Здесь можно говорить эмоционально, но и рациональный подход тоже не лишний. Если ты не виноват, почему не хочешь расследования, чтобы обвинили тех же украинцев? Почему не хочешь чёткого и объемного расследования для доказательства того, что ты не причастен, что «Бука» не было, что стреляли неизвестные люди, да и стреляли с самолета, еще и к тому же какой-то импортной израильской ракетой.
Да нет. Вместо этого идет война «сливов», и то одно российское ведомство рассказывает, что виноваты украинцы, то это. Остап Бендер в этих случаях говорил: «Скучно, девушки».
Вообще даже и не о самолете сейчас идет речь, а о полной иранизации или ливизации Российской Федерации. Когда Ливия сбила самолет над Локерби, Россия довольно ярко и подробно рассказывала о всех этапах того, как мир ставил Каддафи на колени. И, в конце концов, когда Каддафи под гнетом невыносимых санкций со стороны всего мира признал или, так скажем, полупризнал факт того, что самолет уничтожен именно его страной, Россия без всякого стеснения давала исчерпывающую информацию по этому поводу. Сейчас мы видим совершенно иную картину.
Здесь самое важное – это иррациональность происходящего. На что надеется Российская Федерация? Ведь стратегически ее проигрыш в этом деле предопределен. Ливия потерпела поражение, хоть и не вела отрытую войну, не захватывала территорию Соединенных Штатов или Британии. Россия же занимается ровно этим.
Но я, как россиянин, поражаюсь другому. Ну да, российская власть замарала себя преступлениями и сейчас главная задача для Путина – задача тактическая, стратегически он все равно не понимает, что ему делать в этой ситуации – отбрехаться, оттолкнуть, сделать невозможным расследование. Хотя, думаю, он прекрасно понимает, что расследование будет.
Поражает другое – полная аморфность российского общества. Главным ответом на любые обвинения которого стала фраза «А ты докажи!». Вообще история с «Боингом» – это история не о самолете, а о совести. Потому что даже если найдут тех, кто взял «Бук», кто выпустил ракету, тех, кто, лихорадочно замазывая следы, отправил его назад в Россию, если найдут и даже осудят всю вертикаль, повинную в трагедии, останутся миллионы, ушедшие из-под этого суда справедливости. А именно граждане Росси, для которых слово «докажи» стало новым знаменем их страны. Докажи, что в Крыму были зеленые человечки, докажи, что мы давали оружие в «ДНР» и «ЛНР», докажи, что самолет был сбит из «Бука», докажи, что это был именно российский «Бук», а не марсианский, докажи, что стреляли из него бойцы «ДНР/ЛНР» или их российские помощники, а не переодетые Порошенко и Яценюк. Докажи!
Хорошее слово «докажи». Оно, на самом деле, доказывает отсутствие совести у целой нации — ближайшей соседки Украины. И это печально, но, к счастью, не требует трибунала. Ибо нация, лишенная совести, уже осудила сама себя. По максимальному сроку.